В настоящее время в школах продолжается реализация нового проекта под названием всероссийские проверочные работы (ВПР), которые дают возможность педагогам, школьникам и их родителям определить уровень знаний по разным предметам. Это своего рода небольшой экзамен, проводимый учителями школ по материалам, разработанным структурами Рособрнадзора.
Все задания ВПР полностью соответствуют принятым федеральным образовательным стандартам. По сути, всероссийские проверочные работы не являются какой-то новой формой оценки знаний учеников, раньше практически по всем школьным дисциплинам ребята выполняли контрольные работы. Поэтому сравнивать данный формат с ЕГЭ или другими экзаменами не стоит, особых сложностей их выполнение не вызывает у школьников, если они добросовестно занимаются учёбой.
Процедура выполнения проверочных работ проста и прозрачна:
· в школы поступают измерительные материалы по проведению ВПР;
· педагоги учебных заведений организуют ВПР в установленные сроки для определённых классов;
· учителя школ проверяют выполненные задания, из которых становиться ясно каков уровень преподавания предмета;
· на основе результатов ВПР школы составляют планы по устранению недостатков и пробелов в знаниях своих учеников, при необходимости педагоги составляют индивидуальные программы для ребят.
При этом результат проверочных работ не влияет на итоговую оценку по предмету.
В прошлом году ВПР были проведены с учениками четвёртых классов, в этом году к ним добавятся и пятиклассники. Также ученики выпускных классов выполнят задания проверочных работ по предметам, которые будущие выпускники не выбрали на ЕГЭ – это связано с тем обстоятельством, что многие учащиеся 11-х классов основное внимание уделяют лишь подготовке к итоговым испытаниям, а на остальные дисциплины времени не хватает. Современный выпускник российской школы должен иметь не только хорошие баллы за ЕГЭ, но и обладать всесторонними знаниями в рамках всей школьной программы.
Всероссийские проверочные работы будут постепенно распространены на все классы общеобразовательных школ и охватят все предметы. В результате этого педагоги, сами школьники и их семьи всегда смогут определить уровень знаний, выявить пробелы и построить работу по их устранению.