Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

В школах Красноярска развивается инклюзивное образование

Успехи педагогов Красноярска в сфере инклюзивного образования и помощи больным детям признаны специалистами, как одними из лучших в стране. В этом учебном году продолжена работа по совместному обучению детей, обладающих ограничениями по состоянию здоровья, со своими сверстниками.

В двух учебных заведениях открыты классы для учеников, страдающих аутизмом – редким заболеванием, требующим особого отношения и ухода за детьми. Всего же по состоянию на сегодняшний день в 35 школах созданы комфортные условия для больных школьников. Помещения учебных заведений оснащаются пандусами для проезда инвалидов-колясочников, сенсорными комнатами, во многих классах установлена специальная мебель. Для детей, имеющих проблемы со зрением есть видеоувеличители. В залах лечебной физкультуры они занимаются упражнениями, которые стимулируют двигательную способность.

Учебные заведения имеют возможность совместно учить ребят, которые слабо видят или слышат, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Также учатся дети с задержкой психологического развития личности и проблемами логопедического направления. Всё это стало возможным благодаря целенаправленной деятельности местной власти, педагогов и общественности. В этом году количество детей, охваченных инклюзивным образованием, возросло в два раза – сейчас в этой сфере получают образование порядка 800 школьников. В новом учебном году в городе классы в четырёх школах открыты для учеников, имеющих диагноз аутизм. Они имеют возможность помимо усвоения школьной программы заниматься в кабинетах коррекции развития, опытные педагоги под наблюдением специалистов делают с ними дыхательную гимнастику и проводят сенсорную разгрузку.

Суть инклюзивного образования заключается в совместном обучении обычных школьников и из сверстников, имеющих проблемы со здоровьем. Польза от такой формы обучения обоюдная – дети с ограничениями чувствуют себя лучше, они более эффективно усваивают учебную программу, а здоровые дети учатся состраданию и взаимопониманию. Некоторые занятия с ребятами, требующими повышенного внимания, проводятся отдельно. С ними работают медицинские специалисты, в частности психологи, логопеды и дефектологи.

Учителя школ, в которых реализуется инклюзивное образование, дополнительно занимаются со специалистами. Получают необходимые знания и навыки оказания медицинской помощи больным детям.

Развитие проекта по инклюзии стало возможным и благодаря деятельности общественных и благотворительных организаций.

В этом году педагоги Красноярска начали изучать возможность получения больными детьми не только общего, но и дополнительного образования. Готовится к запуску новый проект, называемый «Коуч-лаборатория», который поможет ученикам с ограничениями по здоровью определиться с выбором будущей специальности и реализации, полученных знаний во взрослой жизни.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?