Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Сотрудники Рособрнадзора и ФИПИ на семинаре обсудили задачи по методике оценки ЕГЭ по китайскому языку

На прошлой неделе состоялся семинар, в ходе которого сотрудники Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерения обсудили задачи по методике оценки и формированию заданий при сдаче итоговых испытаний школьниками по китайскому языку.

В октябре 2015 года состоялись пробные экзамены по этой дисциплине, по результатам мероприятий были разработаны методические материалы и основная концепция для проведения государственной аттестации учащихся 9-х и 11-х классов по китайскому языку. Впоследствии все экзаменационные модели были существенно доработаны и дополнены.

В сентябре текущего года была проведена также пробная оценка знаний ребят по этому предмету – в ней участвовали порядка 1500 школьников из разных школ страны, в которых изучается китайский язык в качестве дополнительного предмета.

На основании проведенных пробных испытаний сотрудники ФИПИ доработали проекты преподавания китайского языка в учебных программах общего и среднего образования. В течение ближайшего времени эти материалы будут направлены в профильное ведомство для включения их в образовательные стандарты. Дополнительно для экспертов разработаны методические материалы, по которым будет проводиться оценка выполняемых выпускниками экзаменационных заданий.

В этом учебном году эта работа продолжится, будут созданы банки заданий по китайскому языку и весной продолжатся испытания в пробном режиме моделей ЕГЭ и ГИА-9 по данному предмету. Содержание контрольно-измерительных материалов будет совершенствоваться и далее, чтобы ученики и педагоги полностью себе представляли, как необходимо изучать язык нашего восточного соседа.

Заместитель директора ФИПИ рассказал о том, что в настоящее время уже созданы три примерных программы для преподавания языка: одна программа предназначена для учащихся девятых классов, а две оставшиеся для учеников выпускных классов, причём они разделены по степени сложности – базовый и углублённый уровень. Готово порядка 450 заданий – они нужны для проведения глубокой оценки знаний школьников. Для каждой программы создано по четыре варианта контрольно-измерительных материалов.

Представитель Московского городского педагогического университета отметил, что в последние годы наблюдается рост интереса к изучению китайского языка среди молодёжи – только в университете конкурс на это направление составил порядка 20 человек на одно место. Поэтому желание наших граждан необходимо реализовывать на качественном уровне. Постепенное введение данного предмета в формат государственной школьной аттестации является крайне необходимым, так как приёмная комиссия ВУЗа определяет уровень знаний лишь по английскому языку, что не может быть правильным.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?