Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Рособрнадзор представил рекомендации по написанию итогового сочинения

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений разработали и опубликовали рекомендации для учащихся выпускных классов по подготовке к написанию итогового сочинения.

В этом учебном году у учащихся 11-х классов и выпускников прошлых лет есть возможность написать итоговое сочинение трижды: 7 декабря текущего года, 1 февраля и 3 мая будущего года. Без оценки «зачёт» ни один выпускник не может быть допущен к ЕГЭ, поэтому своеобразный литературный труд учащихся является важным этапом к получению аттестата о среднем образовании.

Для инвалидов и детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья, предусмотрено вместо сочинения написание простого изложения. Эта форма выбирается добровольно этой категорией учащихся.

Подача заявления и процесс написания итогового сочинения происходит в школах и оценивается учителями оценкой «зачёт» или «незачёт».

На весь процесс отводится 3 час 55 минут, лицам, выбравшим изложение к этому времени добавляется ещё полтора часа.

Подробно все методические рекомендации можно изучить на ресурсах Рособрнадзора, ФИПИ и специальном портале ЕГЭ.

Ранее совет по вопросам подготовки к проведению итогового сочинения определил пять направлений, из которых назначаются темы:

1. Разум и чувство – это раздумья по поводу сочетания разума и чувств, обуревающих современного человека, которые непосредственно влияют на его поведение и поступки. Эти проявления могут рассматриваться, как объединяющие или конфликтующие в формировании личности. Данная тема широко представлена писателями в своих художественных произведениях, в которых главные герои часто делают выбор между чувством и холодным разумом.

2. Честь и бесчестие – эти полярные понятия влияют на позиции человека, ему часто приходиться выбирать между долгом перед Отечеством или предательством, становясь на путь лжи. Выбор между этими противоположными понятиями также показан многими писателями.

3. Победа и поражение – данное направление даёт пищу для размышлений о победе или поражении в социальном, историческом, нравственном и психологическом плане. Рассуждение можно построить на основе влияния внешних ситуаций в жизни каждого человека, государства, мира и внутренней борьбой в душе человека.

4. Опыт и ошибки – направление предполагает возможность рассуждений о ценностях духовного опыта и практических действий, оценить ошибки, возникающие у каждого индивидуума во время познания мира, приобретения большого жизненного опыта. Классическая и современная литература даёт массу примеров взаимосвязи опыта и ошибок, которые неизбежно возникают на жизненном пути.

5. Дружба и вражда – ценности дружбы определяют пути достижения взаимопонимания между людьми и народами, а вражда разъединяет их. Необходимо осмыслить причины непонимания в обществе, коллективе или семье. Литературные произведения также дают много примеров, когда дружба иногда перестает во враждебные отношения и наоборот.

Конкретные темы будут выбраны в соответствие с этими направлениями и станут известны в школах непосредственно перед написанием сочинения. Для предотвращения утечки тем они разделены между регионами по часовым поясам.

В представленных рекомендациях даются конкретные примеры по написанию учащимися своего литературного труда, есть советы по объёму, аргументации, композиционной структуре сочинения или изложения. Также определены требования по уровню грамотности и качества письма.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?