Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора: в школьной оценке важна обратная связь

Сегодня 25 октября состоялась коллегия министерства образования и науки РФ, посвящённая вопросам оценки качества школьного образования. Основной доклад сделал глава Рособрнадзора, который заявил о том, что в школьной оценке важна обратная связь между учеников и педагогом, результаты учёбы должны носить мотивирующий характер.

Одна из главных задач отечественной системы образования заключается в создании такой модели её оценки, чтобы все оценочные процедуры проводились честно и объективно. Только на этой основе можно принимать в дальнейшем какие-либо управленческие решения. Руководитель федеральной надзорной службы в сфере образования особое внимание обратил на корректность в применении результатов по оценке качества образования. Они могут применяться для стимулирования учащихся и педагогов к достижению более высоких показателей в принятии управленческих решений, оказания помощи слабым учебным заведениям и создании востребованных программ для повышения профессиональной компетенции школьных учителей.

Результаты оценки образования нельзя напрямую связывать с эффективностью работы педагогов, школ и целых регионов. Именно поэтому показатели ЕГЭ были убраны из оценки качества работы руководителей регионов. Государственный экзамен нужен самим учащимся для оценки результатов учёбы и реализации внутренних проектов по устранению недостатков и повышения качества подготовки школьников.

ЕГЭ является ключевым элементом в создании единой системы оценки образования, поэтому продолжается работа по его совершенствованию, которое поможет ученикам глубже раскрыть свой потенциал.

В следующем учебном году тестовые задания полностью исчезнут из структуры госэкзамена. В последние годы используется устная форма оценки знаний и умений выпускников по иностранному языку, продолжается работа по созданию аналогичной модели и в ЕГЭ по русскому языку.

Разработан новый формат сдачи ЕГЭ по литературе, в котором убраны краткие ответы на вопросы заданий, у школьников появилась возможность показать свои знания предмета, а у педагогов более полно оценить творческие способности учащихся. Итоговое сочинение сыграло положительную роль в повышении успеваемости по предмету, ученики стали больше читать книг.

При сдаче экзаменов по ИКТ и информатике тоже создана новая модель, предполагающая выпускникам отвечать на вопросы с помощью компьютеров. Он уже прошла период апробации, однако для полного использования новой формы оценки знаний в школах нужно создать соответствующую инфраструктуру.

Технология печати контрольно-измерительных материалов ЕГЭ непосредственно в учебных аудиториях и последующее сканирование бланков с выполненными выпускниками заданиями более прочно входить в процедуру итоговых испытаний. Полное применение этого способа произойдёт в 2019 году.

Итоговая аттестация для выпускников девятых классов также является важной частью оценки качества отечественного образования. Но и здесь предстоит работа по повышению уровня объективности проведения испытаний. Этот вопрос будет пока решаться за счёт выборочного контроля над проведением экзаменов в разных школах в пределах конкретного региона.

Немаловажную роль в оценке школьного образования вносят мероприятия в рамках национального исследования качества образования (НИКО) и всероссийские проверочные работы, которые постепенно внедряются в учебных заведениях. Данные промежуточные элементы оценки знаний учащихся позволяют своевременно выявлять пробелы в их подготовке и в последующем их устранять.

Российская Федерация продолжит участвовать в международных исследованиях, проводимых для оценки качества образования.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?