Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора: необъективная оценка в школе вызывает педагогическую запущенность

Глава Рособрнадзора провёл совещание по формированию системы оценки качества школьного образования и отметил важность объективного проведения всех оценочных процедур. Совещание прошло в Карелии в Петрозаводском государственном университете.

Руководитель федеральной надзорной службы в сфере образования обратил внимание всех представителей педагогического сообщества на честную и объективную работу по оцениванию результатов обучения. Если учащимся ещё на этапе начальной или общей школы выставляется необъективная оценка, то это приводит к педагогической запущенности, которая впоследствии негативно сказывается на результатах ЕГЭ выпускников. Поэтому анализировать состояние качества подготовки учеников по всем школьным предметам нужно на протяжении всей учёбы с 1 по 11 класс. В настоящее время особое внимание необходимо уделить качеству преподавания с пятого по девятый классы, так как пробелы в знаниях данных категорий школьников трудно будет устранить к окончанию школы. Если в это время правильно определить состояние качества образования, то за оставшиеся годы легче помочь ребятам и повлиять на уровень преподавания учителей.

Участники совещания рассмотрели вопросы развития отечественной системы оценки образования, включая итоговые испытания выпускников 9 и 11 класса. Обсуждению также подверглись и другие формы оценки – национальное исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы и участие учебных заведений в международных исследованиях.

Руководитель федеральной службы сказал, что по сути ЕГЭ представляет собой итоговую контрольную работу, проводимую максимально объективно и честно. На сегодняшний день тестовые задания остались только в испытаниях по иностранному языку. Проводится работа специалистов образования и экспертов по внедрению устной части ЕГЭ по русскому языку, содержание экзаменационных заданий по истории изменены в соответствие с новым образовательным стандартом. Успешно внедряются новые способы доставки и обработки контрольно-измерительных материалов.

Мероприятия в рамках НИКО и ВПР направлены на выявление проблем в образовании и выстраивании системы устранения недостатков по всем школьным предметам. Педагоги на основе результатов этих испытаний смогут вовремя оказать помощь ученикам, а государственные структуры определят меры по улучшению профессиональной компетенции учителей.

В результате проведённых исследований определилась чёткая закономерность – качество образования выше в тех учебных заведениях, где все оценочные процедуры проведены объективно и честно. К этому нужно стремиться всем школам.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?