Министр образования и науки РФ посетила Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), где подробно познакомилась с деятельностью учреждения, которое является разработчиком контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения итоговых школьных испытаний.
В ходе визита глава профильного ведомства встретилась с сотрудниками института, который является структурой Рособрнадзора. Она изучила деятельность ФИПИ, обсудила с коллективом задачи по совершенствованию материалов, используемых для оценки знаний учащихся.
Глава Рособрнадзора на встрече подробно осветил все вопросы по разработке КИМ и внесённых за последнее время изменениях. Экзаменационные задания создаются специалистами института в соответствие со школьной программой и внедрёнными федеральными образовательными стандартами. Все изменения и новые формы оценки знаний вводятся постепенно с обязательной апробацией в отдельных школах и доработкой экспертами. Новые модели КИМ создаются на основе лучших достижений отечественной педагогики и нацелены на то чтобы каждый участник испытаний смог более полно проявить свои достижения в учёбе и способности.
Современные экзаменационные материалы не являются тестовыми заданиями, они содержат элементы, которые способны проверить во взаимосвязи умения, полученные в школе с компетенциями. В гуманитарных предметах используются разные модели дополнительных форм оценки знаний – это сочинения и эссе, по другим дисциплинам также есть задания и вопросы, требующие творческого подхода выпускников при их решении.
Глава ведомства поручила Рособрнадзору внести основное содержание КИМ в федеральные образовательные стандарты, взяв из них самое лучшее и полезное для обучения детей.
Министр образования более подробно познакомилась с перспективными моделями экзаменационных материалов, обратив особое внимание на пробные варианты устной части ЕГЭ, которые совсем недавно использовались в отдельных школах страны. Её также заинтересовала новая модель КИМ для итоговых испытаний по литературе, которая будет состоять только из интересных творческих заданий – её задача анализ качества усвоения учебного материала по предмету.
На встрече были рассмотрены вопросы применения и развития различных форм оценки учеников в начальной и средней школе, предстоящие всероссийские проверочные работы. Были обсуждены направления совершенствования методик преподавания иностранного языка – эта часть работы чрезвычайно важна, так как в ближайшие годы ЕГЭ по этому предмету войдёт в число обязательных испытаний для всех выпускников школ.
Директор ФИПИ представила основные направления предстоящей работы института, рассказала о кадровом потенциале, участии в международном сотрудничестве. Она выразила готовность всего коллектива взаимодействовать с профильным ведомством и другими учреждениями по самому широкому кругу вопросов.