Министр образования и науки РФ озвучила ряд изменений в процедуре ЕГЭ в интервью каналу РЕН ТВ.
Основные изменения в следующем учебном году 2017-2018 произойдут в содержании заданий по литературе. Тестовые задания по этому предмету будут убраны полностью, а появятся вопросы, связанные с творческим развёрнутым ответом. Специалисты Федерального института педагогических измерений разработали три новых модели экзаменационных материалов:
1. Первая модель предполагает возможность участнику ЕГЭ проявить свои аналитические способности в оценке художественных произведений. Иными словами, экзаменуемый может подробно разобрать литературное произведение.
2. Вторая модель – это разбор литературного произведения и выявление его изобразительных и выразительных средств, которые использовал автор.
3. Третья модель – расширенное добротное сочинение на заданную тему, которых будет пять. Этот литературный труд потребует от выпускника подробного анализа проблемы, изложенной автором в произведении. Сочинение довольно сложное, но есть возможность показать личные впечатления и восприятие в оценке труда автора. То есть это будет большая литературоведческая работа участника испытаний.
Некоторые отдельные аспекты подобного подхода уже частично внесены в экзамены и по другим школьным дисциплинам.
Главной задачей сегодняшнего содержания ЕГЭ является полный отказ от тестовых заданий, многие из которых были убраны ранее. В этом году тесты покинут экзаменационные задания из физики, химии и биологии. Об этом было заявлено ещё задолго до начала учебного года, педагоги и ученики учли данное обстоятельство при подготовке к предстоящим испытаниям.
Следующее очень важное дополнение, которое расширяет подготовку ребят к выпуску из школы – проведение контрольно-проверочных работ учащимися выпускных классов практически по всем предметам. Ничего сложного и необычного в данных мероприятиях нет, ученики имеют опыт написания обычных контрольных работ. Задания разрабатываются централизованно структурами Рособрнадзора, а оценивать будут учителя школ.
Эти работы позволят школьникам глубже изучать всю школьную программу, а не ограничиваться, как ранее, лишь натаскиванием к ЕГЭ по выбранным предметам – образование должно быть полным. Каждый выпускник должен обладать хотя бы минимальным набором знаний в рамках учебной программы.