Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

В Рособрнадзоре рассмотрели принципы применения результатов оценки образования для повышения профессиональной компетенции учителей

Вчера в Ситуационном информационном центре Рособрнадзора прошла конференция, посвящённая принцам применения результатов оценки образования для повышения профессиональной компетенции учителей. Мероприятие организовано сотрудниками Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

На открытии конференции руководитель Рособрнадзора обозначил главные направления этой деятельности.

Отечественная система образования сегодня, как никогда нуждается в качественной и объективной оценке. За последние три года в результате проведения итоговых школьных испытаний и других форм оценки знаний учеников собран большой объём информации, которую необходимо активнее использовать в работе учреждения образования по повышению профессиональной компетенции педагогов. На сегодняшний день именно учёт всех результатов оценочных форм нужен для создания стройной системы повышения качества образования.

Оценка знаний школьников не является самоцелью органов образования и учебных заведений – она необходима для выявления реального положения дел в отечественной системе образования. И только после этого нужно создавать программы и следить за их реализацией по устранению недостатков в подготовке учеников. Приоритет всех органов образования должен быть один – не наказывать учителей и школы за проявленные пробелы в знаниях ребят, а оказание помощи педагогам в организационном и методическом плане.

В этом году в каждом регионе органы образования должны определить, основываясь на оценке образования, несколько школ или муниципалитетов, которые показали самые низкие результаты. В течение всего учебного года там будут плотно работать институты повышения профессиональной квалификации учителей. В результате этой деятельности будут сделаны подробные отчёты об итогах работы и состоянии качества подготовки школьников.

Данная практика должна носить регулярный характер во всех регионах без исключения. Учреждения переподготовки педагогов необходимо нацелить на выполнение этих задач. Только в такой обстановке могут появиться новые технологии и методики, которые способны улучшить положение с образованием в конкретных учебных заведениях.

В центре международных и национальных исследований уже собрана достаточно весомая база данных по результатам проведения аналитической работы по определению профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы, математики. Разрабатываются новые модели оценки знаний и умений учителей, которые станут основой для создания системы учительского роста.

Национальная система учительского роста должна включать в себя не только оценочные процедуры, но и инструменты стимулирования, механизмы повышения квалификации, которые помогут педагогам устранить пробелы и нацелить на эффективную работу со школьниками. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?