Вчера 2 ноября в Екатеринбурге начал свою работу форум под названием «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся кадетских образовательных организаций, классов и клубов (в том числе и казачьих)».
2 ноября пленарное заседание прошло в окружном доме офицеров, а сегодня участники форума встретились в стенах Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ). Участники мероприятия подробно обсудят задачи кадетских и казачьих школ и классов по воспитанию детей, представят наиболее ценные методики преподавания специальных и общих предметов.
На форуме кроме представителей педагогического сообщества обмениваются опытом и сотрудники зарубежных организаций по духовному и патриотическому воспитанию детей и молодёжи. Также есть деятели культуры, представители религиозных учреждений и общественности. Всего в Екатеринбург приехали 200 делегатов из 12 регионов России.
Эксперты отметили необходимость преобразований в существующей концепции и содержании кадетского образования. Сегодня, по их мнению, концепция кадетского обучения не полностью отражает задачи, которые стоят перед российским обществом.
Подготовка кадетов для регионов Урала имеет важное значение в силу территориальных и исторических особенностей, где традиционно казаки занимают определяющую роль в формировании общественного сознания и воспитании подрастающего поколения. Органы местной власти разработали и реализуют сегодня целый ряд законов и проектов, которые направлены на продолжение государственной политики России.
Например, только в Свердловской области проходят обучение 5 тысяч кадет, успешно работают два корпуса и сеть казачьих и кадетских отделений, функционирующих в общеобразовательных школах.
Уральский государственный педагогический университет также плотно вовлечён в этот процесс, он заключил договор о взаимном сотрудничестве с ассоциацией кадетских организация, клубов и классов региона.
Для успешного обучения детей по данному направлению для формирования у них активной жизненной позиции, которая должны опираться на духовные и нравственные ценности, нужна целенаправленная совместная работа школы, семьи и общества. Кадетские образовательные учреждения выполняют особую роль в отечественной системе образования, поэтому опыт этой деятельности необходимо систематически анализировать, обобщать и дополнять с учётом современных требований государства.