Вчера глава Рособрнадзора представил результаты мониторинга, проведённого в рамках международного исследования по определению уровня математического и естественнонаучного образования TIMSS. Российские школьники по заявлению авторов исследования обладают высоким уровнем знаний по этим образовательным направлениям.
Например, ученики четвёртых классов набрали по математике 564 балла, а по естественнонаучным дисциплинам 567 баллов – это существенное превышение среднего результата в соответствие с международной шкалой TIMSS.
Наша страна по уровню математической грамотности учащихся 4-х классов сохранила свои высокие позиции, по сравнению с предыдущим исследованием, которое было проведено 5 лет назад, Россия поднялась с 10 места на 7-е. Наши ученики обошли своих сверстников из Великобритании, Бельгии и Финляндии.
По естественнонаучным дисциплинам российские школьники из четвёртых классов заняли 4-е место, впереди оказались только учащиеся из Сингапура, Южной Кореи и Японии. Уровень знаний школьников из других стран, среди которых Тайвань, Гонконг, США и все европейские государства, оказались значительно ниже наших ребят.
Результаты данного исследования свидетельствуют о правильной политике государства по внедрению единого федерального стандарта образования для начальных школ. Это стало возможным благодаря формированию у школьников младших классов умения использовать полученные знания на практике, повышения мотивации к изучению школьной программы. Если сравнивать результаты исследования 2011 года, то сегодня четвероклассники улучшили своё математическое образование на 21 балл, а естественнонаучная грамотность повысилась на 15 пунктов.
Восьмиклассники из России по уровню математического образования набрали 538 баллов – это 6-е место в общем рейтинге стран, что позволило им прочно закрепиться среди лидеров мирового образования – Сингапура, Южной Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Остальные государства, входящие в исследования TIMSS, включая Великобританию, США, Венгрию, Австралию и Швецию, показали результаты существенно ниже нашей страны.
Восьмиклассники по уровню подготовки в естественнонаучных дисциплинах также показали хорошие достижения и вошли в десятку лидеров, среди которых кроме России находятся Сингапур, Япония, Тайвань, Южная Корея, Словения, Гонконг, Великобритания, и Казахстан.
Предыдущие исследования среди учащихся 8-х классов проводились в 1995 году, за это довольно длительно время наши ребята значительно повысили свои знания – по математике они набрали 538 баллов, а по естественнонаучным предметам 544 балла.
Больше всех порадовали ученики одиннадцатых классов – уровень их математического образования стал самым лучшим во всём мире, а по физике они стали вторыми.
За последнее десятилетие Россия значительно повысила качество подготовки школьников и совершила серьёзный прорыв в математическом и физическом образовании. Это стало возможным благодаря продуманным и важным шагам по развитию отечественной системы образования.