Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

В Рособрнадзоре обсудили результаты апробации принципов проведения устной части ОГЭ по русскому языку

Научно-методический совет Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) с участием главы Рособрнадзора и президента Российской академии образования подробно обсудил результаты проведённой в октябре апробации принципов, которые используются при проведении устной части итоговых испытаний по русскому языку учащихся 9-х классов.

Руководитель федеральной надзорной службы в сфере образования отметил важность русского языка, как средства, объединяющего всё образовательное пространство нашей многонациональной страны. Экзамены по этому предмету являются обязательными для всех участников государственной итоговой аттестации, поэтому технологические процедуры устной части должны быть понятными для выпускников школ и максимально надёжными, чтобы не было каких-либо сбоев.

Президент РАО также заявила о перспективности введения устной части испытаний, которая поможет школьникам показать свои лучшие знания и достижения.

Директор ФИПИ подробно рассказала о принципах сдачи устной части этого экзамена. Руководители органов образования Московской области, Чеченской республики и республики Татарстан, в которых и прошла апробация подробно проинформировали членов совета о конкретных результатах. Они также представили своё видение организации данного испытания, которое пройдёт позднее в массовом и штатном режиме. А вопросов возникает довольно много, так как технологически обеспечить процесс сдачи экзаменов в устной части довольно сложно из-за большого количества участников. При этом использование технических средств неизбежно.

При обсуждении вопроса члены совета предложили провести ряд предварительных мероприятий:

· проведение более масштабных апробаций в разных школах;

· организация общественного и профессионального обсуждения моделей устной части итоговых испытаний;

· принятие изменений в программы по повышению профессиональной компетенции учителей русского языка.

На заседании отдельно был поднят вопрос о необходимости неукоснительного соблюдения прав участников ГИА, особенно учащихся с ограничениями по здоровью и в частности с логопедическими проблемами.  

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?