На встрече с уполномоченными по правам ребёнка министр образования рассказала о деятельности по развитию отечественного образования всех уровней. По её словам главной целью российского образования является обеспечение доступности и качества.
Она заявила, что в 62 регионах страны уже достигнута стопроцентная обеспеченность местами в детских садах, в остальных субъектах федерации эта работа приближается к завершению. Есть некоторые проблемы с детьми в возрасте до трёх лет, здесь помогает организация семейных детских садов. Дополнительно в 7 тысячах образовательных учреждений уже действуют пункты для поддержки семей с маленькими детьми.
В новом учебном году учащиеся пятых и шестых классов начнут учиться в соответствие с новыми стандартами образования. В последнее время большое внимание государство обращает на патриотическое воспитание детей и молодёжи. В этом направлении есть хорошие наработки, в частности начало успешно работать Российское движение школьников.
В скором времени запускается проект под названием «Российская электронная школа», он направлен на возможность детей получать необходимую информацию с помощью удалённого доступа через сети интернета. Отдельный раздел портала будет посвящён оказанию помощи педагогам, что особенно актуально для сельских и отдалённых школ. Более того, портал будет иметь возможность учиться детям с ограничениями по состоянию здоровья.
К началу 2020 года ведомство планирует охватить различными формами дополнительного образования две трети школьников, а это кружки по интересам, спорт, шахматы и другие, весьма интересные и полезные занятия. При этом часть дополнительной подготовки ребят останется бесплатной.
В настоящее время много внимание со стороны федеральных и региональных властей уделяется сельским школам, которых в стране насчитывается порядка 26 тысяч. Большие средства направляются на техническое оснащение и развитие физической культуры и спорта. Идёт строительство и ремонт спортивных площадок, закупается современный и безопасный для детей инвентарь.
Сейчас порядка 20 процентов российских школ имеют все возможности для инклюзивного образования. А коррекционные классы и учреждения закрываться не будут, наоборот они сохранятся, их техническое и материальное обеспечение улучшается.
Важный вопрос, который сейчас стоит на повестке дня – это устройство детей-сирот в семьи. К началу учебного года их насчитывалось по официальным данным порядка 61 тысячи, эта цифра ежегодно сокращается. При этом есть существенная проблема, влияющая на состояние дел в этой сфере – вторичное сиротство. Иными словами, некоторые граждане возвращают усыновлённых детей обратно в детские дома. По данному направлению детским омбудсменам предстоит усилить профилактику подобных негативных случаев.