Сегодня 6 декабря были оглашены результаты международного исследования качества образования PISA – уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности российских школьников вырос.
Исследования проведены среди учащихся в возрасте 15 лет, которые показали хорошие результаты в чтении, математике и естественнонаучных дисциплинах. По сравнению с прошлым исследованием, проводившимся в 2012 году, уровень учащихся нашей страны вырос.
Наибольших успехов учащиеся достигли в направлении читательской грамотности, средний результат стал 495 баллов, что на 20 баллов выше, чем три года назад. При этом средний показатель в странах с развитой экономикой равняется 493 баллам.
Глава федеральной надзорной службы в сфере образования отметил, что это достижение стало возможным благодаря введению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Стандарты нацелены на повышение общей грамотности в чтении и усвоении информации.
Успехи в математике также улучшились, сейчас результат достиг 494 баллов, что выше на 12 позиций, зарегистрированных в прошлом исследовании PISA. При этом показатель по странам с развитой экономикой составляет 490 баллов. Всего же за всё время участия России в международных исследованиях математическая грамотность российских учащихся повысилась на 26 баллов.
В естественнонаучных дисциплинах уровень знаний учащихся менее впечатляющ, но также вырос. Средний результат в этих направлениях согласно последним исследованиям составил 487 баллов, а средний результат по государствам с развитой экономикой сейчас равняется 493 баллам. Россия в уровне естественнонаучной грамотности поднялась на 8 позиций.
Глава Рособрнадзора сообщил, что наравне с ростом результатов по всем трём направлениям международных исследованиях PISA, уменьшилось количество школьников, которые показали низкий уровень знаний по математике, чтению и естественнонаучным предметам. Внедрение за последние годы большого количества заданий ориентированных на практическое применение и развитие творчества позволило российским учащимся добиться высоких результатов в международных образовательных исследованиях. При этом требования PISA существенно отличаются от федеральных государственных образовательных стандартов, принятых в Российской Федерации.
Старший менеджер проекта международных исследований среди стран организации экономического сотрудничества и развития сообщил, что российские школьники год от года показывают лучшие знания, а Россия очень серьёзно относится к их успехам в учёбе и оказывает помощь в улучшении качества образования. В течение 12 лет с 2003 по 2015 годы результат по читательской грамотности увеличился на 36 баллов, по математике на 26 баллов. Это довольно серьёзный успех российского образования.
Руководитель Рособрнадзора тоже отметил позитивную динамику, которую показывает российское образование в целом. Основываясь на результатах исследований в рамках PISA и TIMSS, российские специалисты в области образования и эксперты проведут серьёзный анализ результатов, выявят общие тенденции и ключевые факторы, влияющие на уровень образования учащихся.
PISA (Programme for International Student Assessment) – это крупнейший проект по оценке образовательных достижений. Исследования проводятся по всему миру среди учащихся в возрасте 15 лет.
Последнее исследование состоялось в 2015 году, в котором приняли участие 536 тысяч учащихся из семидесяти стран. Россиян среди них было 6 тысяч из более 200 учреждений образований, которые находятся в 42 регионах страны.