Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) продолжил серию публикацию по подготовке к государственной итоговой аттестации, на этот раз сотрудники рассказали о сдаче одного из обязательных экзаменов – математике.
Известно, что существует два уровня ЕГЭ по математике – это базовый, он проще и не содержит сложных заданий, и профильный уровень, требующий более серьёзных знаний предмета. Поэтому начинать подготовку к испытаниям нужно с выбора той или иной формы экзамена.
Если выпускник не планирует поступать в ВУЗ, особенно по инженерным и техническим направлениям, то ему достаточно результатов ЕГЭ по базовой математике. Это относится и к учебным заведениям гуманитарного и культурного профиля. Профильный уровень испытаний наоборот нужен тем ребятам, которые выбирают себе будущую профессию в учреждениях высшего образования, где математика является профильным предметом.
Есть ещё один вариант, которым пользуется большое количество участников единого госэкзамена – это сдача базового и профильного уровня. В этом случае можно использовать самый лучший результат. Как правило, этот вариант выбирают бывшие школьники, которые не совсем уверены в своих знаниях.
Системное изучение математики в объёме школьного курса, отсутствие пробелов в знаниях является залогом успешной сдачи испытаний.
Самая распространённая ошибка, которую допускают выпускники при подготовке к экзамену по математике – многократная тренировка в решении заданий, представленных в демонстрационных версиях и типовых вариантах. Этот метод подготовки может сыграть злую шутку на ЕГЭ, так как создаётся ложное ощущение уверенности в знаниях. Поэтому часто возникает завышенное ожидание результатов экзамена.
Более полезным является диагностическое тестирование, которое способно более детально выявить сильные стороны и пробелы в знаниях. Их можно устранить повторением пройденного материала по математике. Однако повторение материала необходимо систематизировать с учётом разделов. Например, при подготовке к базовому экзамену следует обратить на следующие навыки:
· выполнение арифметических действий;
· умение находить ошибки в выкладках;
· способность правильно читать условия задания.
Если не обращать внимания на простые задачи, а правильно выполнить более сложные задания, то набрать высокие баллы невозможно. Подобные упущения на экзаменах делают примерно четверть всех экзаменуемых.
Наличие в госэкзамене практических задач делает повторение полезным, так как они встречаются довольно часто в повседневной жизни. Это требует от современного человека принятие правильных решений, которые основаны на простых вычислениях, оценках и прикидках – это проявление умения пользоваться логикой.
Если выпускник успешно выполняет задания первой части профильного экзамена по математике и две задачи с развёрнутым ответом, то, как правило, он достигает результата в 65-75 баллов. Это довольно высокий результат, он даёт возможность зачисления в самые престижные ВУЗы.
Решение второй части профильного уровня ЕГЭ свидетельствует о серьёзной подготовке выпускника, которую можно достичь регулярными и углублёнными занятиями по математике.