За прошедший год сотрудники Рособрнадзора рассмотрели порядка 18 тысяч обращений граждан и ответили на все вопросы.
Статистика обращений показала, что наиболее часто задавали вопросы, которые связаны с организацией деятельности образовательных учреждений всех уровней, государственной аккредитации и лицензирования образовательных программ, организации и проведения ЕГЭ и проблемы, связанные с устройством детей в детские сады.
Помимо этих направлений постоянно поступали обращения по ряду проблем отечественного образования:
· взимание денежных средств с родителей образовательными учреждениями, оплата учёбы;
· вопросы опеки и попечительства;
· жалобы на возникающие конфликты в ходе учебного процесса;
· противозаконные действия руководителей органов местной власти и учреждений образования;
· порядок предоставления льгот абитуриентам при зачислении в ВУЗы и учреждения среднего профессионального образования;
· признание иностранного образования;
· организация деятельности организаций, связанных с реабилитацией и специальным образованием.
А в день празднования дня Конституции РФ федеральная служба организовала проведение общероссийского приёма россиян.
Глава Рособрнадзора отметил, что ведомство постоянно уделяет самое пристальное внимание работе с гражданами. Все обращения и жалобы не просто рассматриваются ответственными сотрудниками, но на этой основе совершенствуются все формы взаимодействия. Эта важная часть работы позволяет наладить обратную связь с населением, своевременно реагировать на появление возможных нарушений российского законодательства в области образования. А внесённые предложения учитываются в процессе работы федеральной службы и часто влияют на принятие тех или иных решений.
Для повышения эффективности взаимодействия государственных органов образования и граждан есть много ресурсов: телефонная линия, сайт и социальные сети Рособрнадзора, где постоянно обсуждаются различные вопросы и проблемы, связанные с отечественным образованием.