Общественный совет, работающий при Рособрнадзоре в ходе очередного заседания, рассмотрел перспективы и задачи развития независимой оценки качества высшего образования. Также были обсуждены вопросы проведения всероссийских проверочных работ в школе.
Глава федеральной надзорной службы сообщил членам совета предварительные итоги эксперимента по независимой объективной оценке знаний студентов ВУЗов, который был проведён в форме промежуточной аттестации и результаты усвоения учебных программ по основным предметам высшей школы.
В ходе последнего этапа проведения объективной сессии учащихся с привлечением в состав экзаменационных комиссий преподавателей других учебных заведений было исследовано порядка 100 ВУЗов, которые добровольно согласились участвовать в данном эксперименте. Дополнительно в этой процедуре были задействованы технические средства контроля, в частности видеонаблюдения в режиме онлайн. Результаты не порадовали специалистов, так как уровень оценок оказался ниже, чем на предыдущих экзаменах, проводимых преподавателями своих ВУЗов. Ректоры многих учебных заведений убедились в уровне компетентности преподавательских кадров, которые не смогли обеспечить реальное состояние дел в высшем образовании.
Подобные эксперименты будут продолжены, и после тщательного изучения итогов и общественного обсуждения эти процедуры будут закреплены в нормативной базе.
Также были проверены знания студентов по профильным дисциплинам по специальностям «Экономика» и «Юриспруденция» с привлечением сторонних специалистов при оценке уровня усвоения учебных программ.
Глава Рособрнадзора высказал мнение о том, что в случае поддержки усилий ведомства со стороны общественного совета создание полноценной и эффективной системы оценки высшего образования будет продолжена и доведена до логического завершения.
Председатель совета, одновременно выполняющий обязанности ректора Московского городского педагогического университета, сообщил, что общественная организация готова поддержать все усилия федеральной службы в данном направлении. Процедура независимой оценки знаний учащихся ВУЗов заслуживает доверия и распространения на другие образовательные программы.
Члены общественного совета также рассмотрели другие аспекты деятельности, в частности создание фондов оценочных средств, которые могут быть использованы ждя объективной оценки знаний студентов.
Руководитель проекта по организации всероссийских проверочных (ВПР) работ в школах рассказал членам совета о порядке проведения этой формы оценки уровня подготовки учеников в текущем году. Он также ответил на все поступившие вопросы, которые ранее поступили в совет от педагогов общеобразовательных школ.
Заместитель главы Рособрнадзора сообщил, что по итогам проведения ВПР будет организовано их тщательное изучение, выявление проблемных мест в школьном образовании. В дальнейшем будет принято окончательное решение о развитии данного проекта.