Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Общественная палата РФ выяснила, в каких регионах есть проблемы с интернетом в сельских школах

Общественная палата РФ провела мониторинг по уровню наличия в сельских школах высокоскоростного интернета. Существенные проблемы в этом вопросе есть в Воронежской, Тульской областях, республике Крым, Кабардино-Балкарии и Ямало-Ненецком АО.

Основанием для проведения этих исследования стали многочисленные обращения педагогов из сельских и отдалённых школ о недостаточном уровне развития высокоскоростного интернета. Как правило, доступ к информационным ресурсам в отдалённых учебных заведениях выполнен за счёт спутниковых каналов связи, однако не везде существуют возможности для качественного обучения детей с помощью электронных учебников и новых технологий. В результате уровень пользования подобными ресурсами учителями на селе существенно ниже, чем у городских коллег.

В ходе исследований в общественную палату поступило более 8 тысяч обращений из 13 регионов России по низкому качеству интернета, которое характерно для следующих субъектов федерации:

· Тульская область.

· Республика Крым.

· Кабардино-Балкарская республика.

· Ямало-Ненецкий автономный округ.

· Воронежская область.

Отсутствие обращений из других регионов даёт основания считать, что в них таких проблем не существует.

Среди педагогов были проведены опросы, которые показали, что многие из них чувствуют себя на просторах интернета уверенно. Доступ к информационной сети в 68 процентах учебных заведений осуществляется посредством кабельных сетей или через формат WI-FI. Наибольшие проблемы есть в Крыму, что вполне объяснимо, так как в этом регионе развитие интернета продолжается и массовые работы начаты сравнительно недавно. В Ямало-Ненецком АО и Кабардино-Балкарии доступ к высокоскоростному интернету есть в 70 процентах школ. В Воронежской и Тульской области этот уровень выше, однако, существуют определённые вопросы.

Исследования выявили другие проблемы – чуть менее половины всех учителей пользуются интернетом при подготовке к занятиям с детьми. Из этого количества около 30 процентов связывают подобное положение из-за недостаточного уровня высокоскоростного интернета.

Более половины учителей сельских школ вынуждены отказываться от новых образовательных форм со своими учениками именно по причине низкого качества информационных ресурсов. Например, определённая часть педагогов из-за этого не занимаются качественной подготовкой к ЕГЭ, отказываются от просмотра видеороликов, размещённых на портале Рособрнадзора по подготовке к предстоящим испытаниям.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?