Председатель федеральной комиссии по разработке экзаменационных заданий ЕГЭ по иностранному языку считают, что исключение тестов из данной дисциплины негативно отразится на результатах испытаний.
По мнению президента Российской академии образования, тестовые задания не являются такими уж лёгкими – их довольно трудно выполнить, если человек не обладает необходимыми знаниями предмета. Итоговые экзамены по иностранным языкам не зависят от формы заданий, среди которых есть ответы с небольшим или развёрнутым ответом, существуют и тесты, но уровень сложности построен на тексте. При серьёзной разработке тестовых заданий, они могут дать наиболее эффективную методику оценки знаний выпускников. А если тесты разрабатываются дилетантами, то это приносит только ущерб и наносит вред самой идее такой формы оценки качества образования. Их исключение из формата ЕГЭ по иностранному языку не может дать положительный эффект, а наоборот способно понизить результаты выпускников.
Итоговая аттестация по иностранному языку в настоящем формате является наиболее эффективным средством оценки умения и знаний участников. Сейчас этот экзамен способен выявить способности выпускника в аудировании, чтении текстов, навыки письма и устной речи. Фактически речь идёт об определении уровня владения иностранным языком.
Ранее Рособрнадзор официально заявил, что все тестовые задания из государственной аттестации выпускников исключены кроме иностранного языка. В этом учебном году были исключены задания с несколькими вариантами ответов из таких дисциплин, как биология, физика и химия. Иностранные языки остались последним предметом, где они пока сохраняются.
По мнению некоторых экспертов, тесты не выполнили полностью своё предназначение для оценки знаний учащихся.