Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора поставил задачи региональным структурам образования по повышению качества подготовки учащихся

В рамках всероссийского совещания по развитию региональных систем образования руководитель федеральной надзорной службы в сфере образования поставил ряд задач перед регионами по повышению объективности всех оценочных процедур и выстраиванию эффективной работы в использовании их результатов.

Он отметил, что последние международные исследования показали значительное улучшение позиций России в качестве подготовки школьников. Свою роль в этом процессе сыграла высокая объективность проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников.

Однако при всех положительных результатов этой деятельности в отдельных учебных заведениях всё ещё существуют проблемы по объективной оценке результатов оценочных процедур, куда всероссийские проверочные работы (ВПР), написание итогового сочинения. Если при проведении итоговой школьной аттестации наведён порядок, то в остальных форматах есть искажения реальных итогов оценки знаний учеников. Поэтому учебные заведения, которые из года в год представляют аномально высокие результаты, будут проверяться государственными органами образования в первую очередь.

Глава Рособрнадзора определил состав созданной в России системы оценивания знаний учащихся:

· ЕГЭ и ГИА-9;

· всероссийские проверочные работы;

· мероприятия в рамках национального исследования качества образования;

· международные аналогичные исследования;

· определение профессиональной компетенции учителей.

Система создана, теперь перед всеми федеральными и региональными структурами образования стоит задача по увязке оценочных форм с деятельностью инспекции, методических кабинетов и институтов повышения квалификации педагогов. Эта работа должны стать единой и направленной на развитие отечественного образования.

На федеральном уровне эту деятельность курирует Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), аналогичные центры необходимо создать и в регионах, которые могут входить в состав региональных информационных центров. Они должны анализировать результаты учеников, использовать их в работе региональных органов образования, институтов повышения квалификации педагогов и методическими службами, а также с каждым учебным заведением и учителем.

Другая первоочередная задача в регионах – это создание эффективного экспертного сообщества, в состав которого могут входить и директора и учителя наиболее успешных школ, которые способны оказать действенную помощь проверяемой школе в формировании программы развития.

На совещании выступила и заместитель главы профильного министерства, она рассказала присутствующим коллегам об основных направлениях работы ведомства, которые направлены на совершенствование отечественного образования. Сейчас идёт важный процесс формирования и наполнения новым содержанием федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – в них будут чётко определены конечные результаты учёбы школьников по всем дисциплинам. Немаловажное значение имеет и адресная помощь школам, которые имеют недостаточные результаты, совершенствование профессионального образования учителей и развитие системы повышения их квалификации.

Сотрудники министерства образования и науки РФ акцентировали внимание региональных работников на повышение корпоративной культуры педагогов при осуществлении оценочных процедур. Задача современной школы – это не только подготовка учеников к итоговой аттестации или к другим оценочным процедурам, а организация освоения всей школьной программы по всем предметам. В ходе этой работы важно периодически контролировать знания учащихся и вовремя устранять недостатки и пробелы, так как их своевременная коррекция будет способствовать достижению хороших личных результатов.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?