Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Министерство образование готово развивать систему профориентации школьников

Представители молодёжного парламента написали в министерство образования и науки РФ обращение о введении в школах профессионального ориентирования школьников. Необходимость подобных действий обусловлена тем обстоятельством, что многие выпускники школ выбирают для себя специальности, которые не востребованы в российской экономике.

Действительно, за последние десятилетия наблюдается перекос в выборе профессии молодыми людьми, многие из них хотят стать экономистами или юристами – эти специальности не востребованы на отечественном рынке труда. А инженеры и квалифицированные рабочие не являются приоритетом среди подрастающего поколения, несмотря на то, что они крайне востребованы в самых разных отраслях экономики.

Из министерства образования и науки РФ сообщили, что готовы рассмотреть обращение и участвовать в формировании системы профессиональной ориентации молодёжи. Предложение молодёжного парламента основано на проведённых всероссийских исследованиях по выбору будущей профессии среди школьников. По итогам тестирования выяснилось, что большинство учащихся с 8 по 11 класс видят себя будущими юристами или экономистами.

Подобное положение сложилось из-за низкой информированности школьников, их родителей об уровне востребованности специальностей, которые нужны государству. Формат образовательных площадок в этом вопросе не приносит реальных результатов, поэтому лучше всего с детьми проводить уроки на основе специально созданной методической программы.

Учителя школ обращают внимание на перегруженность современных школьников, и ввод дополнительных занятий скажется негативно на детях. Однако молодёжные парламентарии предложили альтернативный вариант – есть уроки под названием «технология», на которые юношей учат делать своими руками табуретки или скворечники, а девочкам показывают ведение домашнего хозяйства. Без сомнения, эта часть трудового обучения нужна, но необходимо больше проводить разъяснительной работы и показывать ученикам конкретные профессии, которые востребованы на рынке труда.

Специалисты обоснованно считают, что повлиять на выбор старшеклассники затруднительно, а с ребятами из младших классов необходимо больше заниматься в плане их будущей ориентации в выборе профессии. Наиболее оптимальный возраст в данном направлении – это восьмой класс.

Кстати, подобные уроки проводятся в отдельных школах, но они носят факультативный характер. В качестве примера можно привести опыт одной из школ Барнаула. Там занятия по профессиональному ориентированию проводятся с первый по одиннадцатый класс:

· в начальной школе детям даётся общее представление о будущих специальностях;

· затем эта часть работы проводится на уроках технологии;

· начиная с девятого класса, изучается курс «Мой выбор»;

· ближе к выпуску ребятам педагоги помогают определиться в выборе будущего направления в учёбе – гуманитарный или социально-экономический профиль.

Такой подход даёт больше представления о профессиях молодым людям, они их начинают выбирать более осознанно, что положительно влияет на результаты учёбы.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?