Вице-премьер Правительства РФ отметила, что пока российская система образования не стала равнодоступной для всех граждан, однако определённые успехи в этом направлении есть.
Он сказала, что в настоящее время доступность образования нужно обеспечить в географическом, социальном плане и для школьников, имеющих ограничения по состоянию своего здоровья.
Сейчас идёт процесс внедрения системы электронного образования, которое способно обеспечить учёбы удалённым способом, находясь вне стен школы. Это чрезвычайно важно для тех ребят, которые в силу болезни или инвалидности не могут постоянно посещать учебные заведения. Внедрены единые стандарты школьного образования, обеспечивающие принцип его доступности. В отдалённых районах Российской Федерации развивается школьная инфраструктура на основе современных требований к обеспечению учебного процесса. В результате этого дети из сельской местности и небольших городов получает образование не хуже ребят из крупных городов и мегаполисов.
Буквально четыре года ранее при составлении рейтингов учебных заведений в списке лучших школ практически не было сельских учебных заведений. Сегодня в ТОП-500 российских школ вошли учреждения среднего образования из 76 субъектов Федерации.
В последние годы много внимание со стороны федеральных и региональных органов власти уделяется развитию дополнительного образования, которое является одним из приоритетов государственной политики. Дополнительные занятия часто становятся тем импульсом для ребёнка, который влияет на всю его жизнь, определяет выбор профессии. В регионах идёт процесс создания образовательных центров, где дети смогут заниматься техников, творчеством и развивать свои способности, они находят для себя любимое дело.