В апреле и мае текущего года порядка 2,5 миллионов российских школьников напишут всероссийские проверочные работы (ВПР). Данные исследования проводятся Рособрнадзором в 40 тысячах общеобразовательных школ, представленных практически из всех регионов страны.
Для четвероклассников эти работы стали обязательными, а учащиеся 5-х, 10-х и 11-х классов их выполнять по решению каждой школы, то есть для них проходит режим апробации для данной группы учащихся.
Сегодня 18 апреля большинство учеников четвёртых классов уже написали ВПР – это диктант по русскому языку. Через день 20 апреля им предстоит выполнить вторую часть работы по этому предмету, ребята должны показать свои знания и умения в распознавании и формулировании главной мысли предложенного текста, правильно составлять письменный план прочитанного, подбирать синонимы к словам, задавать вопросы и пересказывать прочитанную информацию.
Сегодня также выполнили проверочную работу учащиеся пятых классов по русскому языку, которая включила восемь заданий. ВПР должна была проверить владение нормами правописания, навыки проведения фонетического, морфологического, морфемного и синтаксического разбора текста. Пятиклассники показали умение ориентироваться в тексте, соблюдение правил построения предложения, включая словоупотребление.
Завтра учащиеся десятых и одиннадцатых классов напишут проверочные работы по географии. Результаты не будут влиять на конечную оценку по итогам обучения, так как работы выполняются в пробном режиме.
За период текущего и следующего месяца ученики школ напишут следующие проверочные работы:
· учащиеся 4-х классов выполнят задания ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру;
· ученики 5-х классов напишут проверочные работы по русскому языку, математике, биологи и истории;
· учащиеся 10-х классов покажут свои знания по географии;
· выпускников школ проверят по географии, биологии, физике, химии и истории.
ВПР выполняются по месту учёбы школьников в своих учебных аудиториях под руководством учителей. Время на решение заданий отводится в течение одного или двух уроков в зависимости от предмета и возраста учащихся.
По сути, ВПР – это обычные контрольные работы, которые школьники выполняют по итогам периода обучения. Единственное отличие состоит в том, что задания разрабатываются и направляются в централизованном порядке из Рособрнадзора и оцениваются по единым критериям. Ни в коем случае нельзя считать ВПР формой государственной итоговой аттестации.
Результаты проверочных работ могут использоваться только для выявления уровня знаний учеников, устранения пробелов, включая и индивидуальную работу педагогов.