Глава Рособрнадзора в выступлении на общем собрании Российской академии образования (РАО) предложил коллегам использовать результаты оценочных процедур и исследований качества образования для дальнейшей работы.
Он сказал, что в стране сформирована общая система оценки качества образования, ведомством накоплен громадный объём данных о состоянии дел в школах, особенно там, где есть проблемы с успеваемостью учеников, как и достижения в этой области. Всё это стало возможным из-за тесного взаимодействия федеральной службы с РАО.
Глава Рособрнадзора напомнил присутствующим на собрании академикам, что в текущем году проводятся всероссийские проверочные работы для учеников четвёртых, пятых и одиннадцатых классов. Ежегодно обобщаются и анализируются результаты государственной итоговой аттестации – это, прежде всего, ЕГЭ и ОГЭ. Проведены исследования по качеству профессиональной подготовки учителей школ по таким предметам, как русский язык и литература, математика. К сожалению, результаты оказались неожиданными – примерно11 процентов педагогов слабо владеют знаниями своих дисциплин. Особые претензии есть к отдельным выпускникам педагогических ВУЗов.
При этом международные исследования качества образования TIMSS и PISA показали неплохую динамику российских школьников по уровню подготовки.
Сотрудники Рособрнадзора проанализировали деятельность в сфере образования государств, которые традиционно являются лучшими в мире. Статистика показала, что в них есть пять главных факторов, влияющих на успех:
· единое содержание базового образования;
· результаты учёбы учащихся по каждому периоду обучению ясны и понятны;
· учебники проходят серьёзную экспертизу;
· оценка результатов школьников объективна;
· объективность в оценивании работы учителей и директоров учебных заведений.
Президент РАО определила основные задачи на предстоящий период. Академия выполняет поручение главы государства и готовит доклад, посвящённый вызовам, тактике и стратегии в образовании 21 века. Заканчивается разработка программы по совершенствованию в стране педагогического образования.