Министр образования и науки РФ в ходе пресс-конференции, посвящённой началу ЕГЭ-2017, обратила внимание на важность в подходе к написанию итогового сочинения в школах.
По её мнению, сочинение должно чётко определять нравственную и гражданскую позицию школьников, как бы некоторые граждане к этому не относились. Уже в течение трёх лет школьники выпускных классов перед началом ЕГЭ пишут итоговое сочинение, результаты которого показали, что успеваемость по литературе становится выше, ребята больше начали интересоваться лучшими художественными произведениями ведущих писателей. Без знаний по литературе немыслим современный образованный человек.
Пятнадцать лет такая форма оценки знаний, как сочинение отсутствовало в учебных программах школ. Прошло три года с момента его возвращения, многое сделано, но ещё больше предстоит работы государственным органам образования и педагогам, чтобы привить культуру чтения детям. Главные претензии сейчас к этому вопросу заключаются в том, что ученики часто повторяют некие заученные фразы, которыми они пытаются отвечать на поставленные вопросы. К сожалению, такое положение дел свидетельствует о недостаточном чтении книг школьниками.
Несмотря на это в развитии качества преподавания литературы и написания сочинений сделано многое. Сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) после изучения творческого труда школьников сделали аналитический обзор, который был опубликован. В настоящее время все заинтересованные и даже просто любопытные граждане могут посмотреть, как пишут сочинения российские ученики.
Также министр сообщила, что в этом году проходит апробация устной части экзамена по русскому языку – в скором времени данный формат испытаний должен стать обязательным для всех участников ЕГЭ.