Вчера были опубликованы результаты международного исследования PISA, которое оценивает уровень финансовой грамотности учащихся 15-летнего возраста. Выводы экспертов однозначны – российские школьники значительно повысили свои знания в финансовой сфере.
Это стало возможным благодаря реализации нового проекта, предполагающим изучение учениками школ основ финансовой грамотности, которая нужна им в жизни. В частности, стоит отметить, что среди выпускников наиболее популярным экзаменом стал предмет обществознание. Именно в нём и сосредоточены финансовые вопросы для подготовки школьников.
Ученики значительно улучшили свои знания за последние пять лет. Российские учащиеся в соответствие с данными исследований перешли с десятого на четвёртое место. Фактически речь идёт об увеличении числа школьников, разбирающихся в основных финансовых вопросах. При этом данное направление обладает лучшей динамикой роста, нежели математическая грамотность и читательские навыки.
Эксперты отметили, что рост интереса ребят к финансам связан с изменениями в содержании школьного образования и поведении молодых людей в повседневной жизни.
В последнем исследовании PISA участвовали 48 тысяч юношей и девушек из 15 государств. В нашей стране было обследовано 6036 человек, которые учатся в 42 регионах России.
По итогам исследования лидерами стали такие страны, как:
1. КНР.
2. Бельгия.
3. Канада.
После них четвёртое место сейчас занимает Российская Федерация, опередив Нидерланды, США, Австралию и ряд других стран с развитой экономикой.
Российские учащиеся наиболее успешно справились с заданиями в рамках исследования по направлению «Риски и вознаграждение», которое предполагает оценку знаний по управлению финансами с учётом получения прибыли и возможных убытках. Эти задания были успешно выполнены 60-ю процентами учеников.
Немного хуже обстояли дела с темой «Деньги и операции с ними», где были проверены знания по налогам, инвестированию, безопасности при совершении покупок посредством ресурсов интернета и умению анализировать банковские выписки. Здесь только 40 процентов исследуемых смогли успешно ответить на вопросы.