Региональный директор британской компании Quacquarelli Symonds (QS) сообщила, что у двух российских ВУЗов есть все шансы в ближайшее время попасть в ТОП-100 известного международного образовательного рейтинга.
Речь идёт о Новосибирском государственном университете и Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана. По словам регионального директора Санкт-Петербургский государственный университет также может догнать своих коллег в этом направлении, но ему предстоит более тщательно подойти к вопросам повышения конкурентной способности. Сейчас только Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова находится на 95-й строчке данного рейтинга.
Два дня назад были опубликованы результаты исследований ведущих мировых университетов от компании QS, в соответствие с которыми можно увидеть каких успехов добились отдельные отечественные университеты.
Эксперты QS высказали совё мнение о том, что нужно сделать российским ВУЗам, чтобы улучшить свои позиции на международном рынке высшего образования. Прежде всего, необходимо повысить усилия по информированности в мире о Российской Федерации, которая является государством с хорошим образованием и эффективной исследовательской работой.
Практически все ведущие университеты мира постоянно занимаются продвижением культуры и образования своих стран, а Россия занялась этим направлением несколько лет назад. В качестве положительного примера можно привести реализацию федерального проекта «5-100» – он имеет своей целью повысить качество подготовки специалистов ряда ВУЗов и повысить востребованность высшего образования за рубежом. Проект рассчитан на несколько лет до 2020 года, когда ожидается попадание не менее пяти российских университетов в ТОП-100 ведущих международных рейтингов.
Эксперты QS считают, что к 2025 году такие шансы могут появиться у большинства участников проекта.
Исследования компании Quacquarelli Symonds основываются на шести критериях:
1. Уровень эффективности научных исследований.
2. Соотношение количества преподавателей и профессоров к общему числу учащихся.
3. Мнение о ВУЗе работодателей.
4. Индекс цитируемости публикаций о проведении и результатах научных исследований.
5. Доля студентов из других стран.
6. Доля иностранных преподавателей.