Глава Рособрнадзора встретился с представителями ассоциации по управлению качеством образования, объединяющей порядка трёхсот заместителей директоров столичных школ. Были рассмотрены вопросы путей развития качества подготовки учащихся и повышение объективности всех оценочных процедур.
Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ отметил успехи в создании единой системы оценки качества школьного образования. В настоящее время необходимо эффективно и корректно использовать итоги оценочных процедур, повысить их объективность. Также требуется изменения в деятельности школьных инспекций, которые должны боле активно влиять на повышение уровня подготовки учащихся в рамках школьной программы.
Он привел один их положительных примеров – проект под названием «Я сдам ЕГЭ», который привёл к повышению результатов итоговых испытаний в регионах и муниципалитетах, имевших в данном направлении проблемы в прошлом году. Особенно это касается регионов Северного Кавказа, где значительно уменьшилось число ребят, которые не справились с заданиями ЕГЭ. Данный факт свидетельствует, именно, о корректном использовании итогов испытаний.
В апреле и мае текущего года были проведены всероссийские проверочные работы (ВПР). Результаты это формы оценки знаний помогли выявить недостатки с объективностью в большой части школ. Это приводит к негативным последствиям – школы не получают своевременно данные о действительном положении дел, в результате чего не проводится адресная помощь ученикам и учебным заведениям в целом по устранению пробелов в знаниях. При этом государственная итоговая аттестация девятиклассников проведена в российских школах вполне объективно и честно.
Осенью этого года будет проведена апробация разработанных специалистами службы моделей устной части экзамена по русскому языку среди учащихся девятых классов. По результатам планируется проведение масштабного обсуждения в экспертном и педагогическом сообществе.
Кардинальных изменений формата ЕГЭ в следующем учебном году не будет, так как на современном этапе стабильность чрезвычайно важна для учащихся и преподавателей. Небольшие изменения будут в совершенствовании технологических процедур – все экзаменационные пункты должны перейти на печать материалов и сканирование выполненных заданий участниками ЕГЭ.
Всероссийские проверочные работы в следующем году станут обязательными для учеников четвёртых и пятых классов. А учащиеся шестых классов попробуют свои силы в выполнении работ по иностранному зыку.
Участники этой встречи подробно обсудили ряд насущных вопросов:
· повышение объективности оценки достижений и академической честности в российских школах;
· дальнейшее развитие системы профессиональной аттестации педагогов;
· значение базовых учебников в вопросах организации единого образовательного пространства.
Глава Рособрнадзора выразил готовность в продолжении плодотворного сотрудничества с ассоциацией по управлению качеством образования. Он призвал представителей этой организации принять самое активное участие в обсуждении предложений, способствующих улучшению всей процедуры и содержания ЕГЭ.