Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора о результатах проверки знаний школьников по истории

Глава Рособрнадзора в ходе общего собрания Российского исторического общества (РИО) рассказал присутствующим об уровне исторических знаний школьников, выявленного в результате выполнения ими всероссийских проверочных работ (ВПР) и ЕГЭ.

Из содержания экзаменационных заданий ЕГЭ по истории была полностью удалена тестовая часть, вопросы были проработаны с целью синхронизации с историческим и культурным образовательным стандартом. Немалую роль сыграло и введение эссе на исторические темы, которое помогло ребятам более полно раскрыть свои знания.

По результатам сдачи ЕГЭ по истории заметно, что число выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный уровень баллов, в этом году сократилось вдвое. На два процента увеличилось количество ребят, получивших высокие баллы в данном испытании.

Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования отметил положительное воздействие акции, проведенной в регионах под названием «Я сдам ЕГЭ» – в отдельных субъектах и муниципалитетах количество участников испытаний, которые не набрали положенные 32 балла, уменьшилось в три и даже в четыре раза.

В этом году выпускники показали хорошие умения в работе с историческими источниками и знание исторических фактов. Специалисты отметили также неплохую работу с картами по предмету. Выросло количество ребят, которые в ходе экзаменационной работы выполняли даже самые сложные задания, а в прошлые годы к ним многие участники испытаний не приступали. Это говорит о возросшем интересе молодых людей к истории и повышении мотивированности при выборе экзамена.

Несмотря на достигнутые успехи, эксперты отметили и ряд недостатков:

· задания с аргументацией выполняются с затруднениями;

· умения по работе с демонстрационными материалами также недостаточны;

· не всегда хорошее знание исторических персон, фактов и процессов всеобщей истории.

К сожалению, среди учащихся девятых классов наблюдается малое количество ребят, выбравших историю для сдачи экзамена – таких насчитывается лишь десять процентов.

В 2017 году ВПР по истории написали ученики пятых и одиннадцатых классов. Они продемонстрировали неплохие знания по увязке событий, произошедших в разных странах. Обращают внимание на памятники культуры, созданные разными народами мира.

Однако и здесь тоже существуют определённые проблемы, среди которых главная – это недостаточно широкое использование культурного исторического стандарта. Примерно 500 учителей школ уже прошли профессиональную переподготовку, но эту работу нужно значительно расширить в регионах.

По результатам ВПРО в 5-х и 11-х классах определены направления, по которым сейчас проводится работа:

· повышение интереса детей к истории родного края;

· улучшение подготовки по знанию наиболее известных исторических деятелей;

· привитие умений по установлению причин и следственных связей исторических событий;

· повышение навыков по анализу различных исторических источников.

В следующем учебном году для пятиклассников ВПР по истории станет обязательным, а учащиеся шестых классов покажут свои знания пока в добровольном порядке. Сейчас обсуждается вопрос о введении обязательной ВПР для выпускников, которые не выбрали предмет в формате ЕГЭ.

Руководитель Рособрнадзора высказал ряд предложений по повышению качества исторического образования и в ВУЗах, где также есть проблемы. Поэтому введение оценочных процедур в отношении студентов поможет недостатки и определить пути повышения знаний истории.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?