Рособрнадзор провёл межрегиональную конференцию по развитию единой системы оценки качества отечественного образования.
Во вступительном слове министр образования и науки РФ отметила, что итоговые испытания в формате ЕГЭ прошли организованно и объективно. При этом он сказала, что выпускные экзамены девятиклассников не могут похвастаться подобными достижениями, в них есть проблемы с объективностью.
Глава ведомства уделила особое внимание вопросу правильного отношения к использованию результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР). Проверочные работы в школах должны стать, прежде всего, инструментом для оказания помощи отстающим школам и учащимся. Работа в этом направлении должны быть максимально корректной и вдумчивой. На основе результатов ВПР необходимо разрабатывать новые программы по повышению профессиональной квалификации учителей – эту работу следует проводить региональным институтам повышения квалификации.
Министр сообщила о создании новой модели по осуществлению контрольной и надзорной деятельности в отношении учебных заведений. Проверять необходимо те школы, где есть проблемы с качеством подготовки учеников, а образовательные учреждения, показывающие стабильные хорошие результаты не следует часто проверять. Любая инспекция должна сделать акцент в свое деятельности на учебных заведениях, в которых существуют проблемы с объективностью результатов и низким качеством обучения.
Глава Рособрнадзора сказал, что за последние годы проделана огромная работа, чтобы сделать ЕГЭ объективным. В настоящее время нужно обеспечить такой же уровень честности в оценке образовательных учреждений других уровней. Без объективной оценки и честных результатов невозможно дальше развиваться, принимать правильные решения, способствующие повышению качества российского образования в целом.
Главный результат сегодня – значительное сокращение выпускников, которые не смогли успешно пройти итоговые испытания. Дети стали больше самостоятельно учиться, повысилась их мотивация на успешную учёбу.
В этом году половина всех экзаменационных пунктов использовала новые способы доставки материалов – печать экзаменационных заданий непосредственно в учебных аудиториях и сканирование выполненных работ. В следующем учебном году данные технологии должны стать обязательными для всех учебных заведений страны, где проводятся итоговые испытания.
Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования рассказал о разработке новой модели устной части испытаний оп русскому языку для учащихся девятых классов. Осенью этого года состоится масштабный эксперимент для будущих участников ГИА-9.
Продолжается работа по введению иностранного языка в качестве обязательных экзаменов:
· в 2020 году для выпускников 9-х классов;
· в 2022 году для выпускников 11-х классов.
Однако уровень знаний учеников, да и методической подготовки педагогов оставляет желать лучшего. Для решения проблем министерством образования сейчас разрабатывается отдельная программа.