Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Укрепить доверие учителей к ВПР можно в течение двух лет

Руководитель центра Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) отметил недостаточную объективность результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах. Причиной этого явления стало желание преподавателей улучшить итоги проверки знаний своих подопечных из-за боязни наказания за низкие результаты.

ВПР – это обычные контрольные работы, которые проводятся по разным предметам с учётом норм государственных образовательных стандартов. Задания разрабатываются централизованно специалистами Рособрнадзора, требования к их оценке едины для всех учреждения образования. Главной задачей ВПР является определение уровня подготовки ребят с целью последующего их улучшения, устранения пробелов и повышение профессиональной компетенции педагогов.

Опасение учителей о применении к ним мер административного воздействия со стороны руководителей школ и местных органов образования существуют и являются препятствием для объективной оценки знаний учащихся. Укрепить доверие педагогов к ВПР можно в течение двух лет с помощью кропотливой работы с местными органами власти, особенно на уровне муниципалитетов, оказания помощи школам в устранении недостатков.

Руководитель центра ФИОКО отметил, что в текущем году проверочные работы были проведены с учениками 5-х и 11-х классов. Результаты можно считать вполне объективными – об этом свидетельствует количество неудовлетворительных оценок, которое по отдельным дисциплинам доходит до 10 процентов.

Есть и другая опасность снижения объективности – меры контроля над процессом выполнения ВПР не такие жёсткие, как в ЕГЭ. Поэтому у отдельных ребят есть возможность использования шпаргалок и технических средств подсказки, что увеличивает риск получения необъективных данных о состоянии знаний. Нужно разъяснять школьникам, что проверочные работы не определяют их дальнейшую судьбу, как это происходит в ЕГЭ, они нужны для того чтобы помочь им преодолеть пробелы в знаниях.

Необъективность результатов ВПР может оказать ребятам «медвежью услугу», когда они примут участие в государственной итоговой аттестации. При этом возможность для поступления в ВУЗы из-за недостаточных знаний резко снижается. Поэтому выставление завышенных оценок, обман детей и их родителей отдельными школами недопустимо и вредно для всей системы отечественного образования.

Существует положительный опыт оценивания итогов выполнения проверочных работ, когда после их завершения педагоги вместе с учениками проверяют качество выполнения заданий и тщательно анализируют ошибки. Подобные действия учителя внутри своего коллектива также могут успешно использовать, выявлять типичные ошибки своих подопечных и определять совместно пути их устранения.

Открытость оценки ВПР, широкие дискуссии в профессиональном сообществе придадут стимул для совершенствования всей процедуры оценивания знаний учащихся.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?