Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Образование будущего – учебник или поисковик?

Ректор Московского городского педагогического университета обозначил изменения в государственной итоговой аттестации, которые ожидают учащихся в будущем.

Прежде всего, по его мнению, коренные изменения ожидаются в содержании контрольно-измерительных материалов (КИМ). В связи с тем, что почти из всех предметов ЕГЭ убраны тестовые задания система оценки знаний выпускников изменилась – она стала более субъективной. Это не является недостатком и подтверждается мировой практикой – в большинстве государств происходят подобные процессы.

Ярким примером на прошедшем в этом году Московском салоне образования стало заявление руководителя одного из ведущих мировых исследований PISA. Он сообщил, что начиная с 2020 году, будут оценены умения детей выполнять учебные задания при помощи ресурсов интернета. Иными словами речь идёт о возможной замене в ближайшем будущем методики и целей образования, когда не будет нужным заучивать учебный материал, а использовать только поисковые системы всемирной информационной системы. Правда для этого необходимо обладать первоначальными знаниями и умением учиться самостоятельно.

В итоге ректор Московского городского педагогического университета высказал довольно смелую интересную мысль – в результате выпускных экзаменов будет исследоваться не уровень запоминания школьниками учебного материала, а умение использовать высокие технологические достижения, которые принёс интернет. Ученику будущего нужны навыки по решению поставленных задач посредством интернета. По словам руководителя университета, этот вопрос уже не кажется специалистам шуткой или бессмыслицей.

Именно в данном направлении предстоит изменять содержание контрольно-измерительных материалов в ходе государственной итоговой аттестации (ГИА). К тому же предполагаемые изменения ожидают довольно жёсткие дискуссии экспертов и общества в целом.

В любом случае новые модели оценки знаний учащихся – это проверка компетентностей человека. Поэтому не останется важным организовывать экзамены по большому количеству школьных предметов, так как результат обучения можно проверять, используя любой материал. Главной задачей оценивания образования станет проверка конкретных знаний и навыков, полученных в ходе образовательного процесса.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?