Ассоциация учителей образовательной сферы «Искусство» внесла интересное предложение – расширить формат ЕГЭ такими дисциплинами, как музыка, изобразительное искусство и мировая художественная литература.
Заместитель председателя ассоциации прокомментировала данную инициативу тем, что музыка, изобразительное искусство и мировая художественная литература воспринимаются большинством школьников и их родителями, как второстепенные предметы, на изучение которых не нужно уделять много времени современным детям. Действительно, итоговые испытания по этим дисциплинам не проводятся, как и нет школьной олимпиады. Такая ситуация привела к ухудшению качества усвоения учебного материала частью школьников, а учителя не видят перспектив по развитию этих важных направлений школьного образования.
Педагоги справедливо считают чрезвычайно полезным для детей познавать мир посредством искусства – эта форма знаний не должны уступать остальным школьным предметам. Поэтому для устранения перекоса в реализации школьной программы необходимо, по их мнению, добавить вышеперечисленные дисциплины в список ЕГЭ, которые ребята смогут выбрать по желанию. Более того, результаты экзаменов пригодятся выпускникам при зачислении в гуманитарные и профильные ВУЗы.
Несколько дней назад во время встречи с учащимися образовательного центра «Сириус» Президент РФ обещал обсудить вопрос включения в систему итоговой аттестации музыкальных дисциплин для выпускников музыкальных школ страны.