Министр образования и науки РФ сообщила, что в этом году учителя пятнадцати регионов пройдут аттестацию на знание своего предмета.
Некоторые люди называют подобный формат оценки профессиональной квалификации ЕГЭ для учителей, но это неверно. Цель данного мероприятия заключается в том, чтобы определить вместе региональными органами образования недочёты в работе педагогов и устранить пробелы в знаниях с помощью институтов повышения квалификации.
В настоящее время бурно развиваются цифровые технологии, которые прочно вошли в систему образования. Всё в мире происходит быстро, но главная задача современного педагога – это привить ребёнку желание учиться. Если учитель обладает недостаточными знаниями и равнодушен к своей работе, то школьник ничему не научится.
Проверка знаний педагогов затронет в этом году такие предметы, как математика и русский язык. Они являются одними из определяющих дисциплин хорошего уровня знаний. Каждый учитель должен самостоятельно работать над собой, повышать свои знания и методические навыки, что определяет его квалификацию. Каждые три года педагог должен пройти через курсы повышения своей профессиональной компетенции.
Отдельные региона сейчас активно продвигают создание крупных образовательных центров, которые существенно влияют на качество подготовки школьников. В качестве примера можно привести Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киров, Томск, Новосибирск, Пермь, Тюмень и некоторые другие. Именно в этих субъектах оценочные процедуры показывают хорошие результаты обучения, в том числе и международного уровня.
За последнее время российские ученики добились хороших результатов в международных школьных олимпиадах:
· по физике пять ребят завоевали золотые медали;
· по химии – 3 золотых и две серебряных медали;
· по математике – золото, серебро и бронза.
Это свидетельствует о поддержке государством талантливых и трудолюбивых детей. В настоящий период нужно больше внимания школам обращать на такие формы дополнительного обучения, как кружки и факультативы – они интересны и полезны детям.