Рособрнадзор выявил школы с признаками необъективной оценки всероссийских проверочных работ (ВПР). Полученные сведения в рамках статистического анализа направлены в региональные органы образования для обсуждения и принятия мер по недопущению подобных фактов.
ВПР проводятся в школах по отдельным предметам с целью определения уровня усвоения учениками знаний, выявления проблем и дальнейшего их устранения. По сути, проверочные работы являются аналогом обычных контрольных работ, которые проводятся в учреждениях среднего образования по итогам обучения. Отличия состоят в следующем:
· работы проводятся по единому для всех учебных заведений расписанию;
· содержание заданий разрабатывается структурами Рособрнадзора;
· критерии оценки результатов ВПР также едины.
При этом проверочные работы не оказывают дополнительной нагрузки на детей и не являются какой-либо формой итоговой аттестации.
Весной этого года ВПР были проведены в 40 тысячах школ с участием трёх миллионов учеников из 4,5,10 и 11 классов.
Проанализировав данные о результатах выполнения работ в четвёртых и пятых классах по математике и русскому языку, сотрудники Рособрнадзора выявили искажения в некоторых учебных заведениях. В отдельных школах результаты стали намного выше, чем в среднем по региону. При этом данные образовательные учреждения не являются лицеями или гимназиями, в которых проводится углублённое изучение предметов. Боле того результаты ЕГЭ в этих школах также не подтверждают высокие достижения учащихся.
Следующее подозрение специалистов федеральной службы вызвало хорошее выполнение сложных заданий, а более простые задачи были оценены по среднему уровню в регионе. Это может быть в том случае, когда школьникам была оказана помощь педагогами.
Глава Рособрнадзора отметил важность объективного оценивания результатов обучения. Слабые знания учеников не могут являться основанием для принятия административных мер воздействия к учителям и директорам школ. Здесь необходимо оказать учебным заведениям помощь в устранении пробелов в знаниях учащихся и повышении качества их подготовки.
Руководитель службы сказал, что рассчитывает на всесторонне обсуждение педагогами результатов ВПР для того чтобы в следующем году результаты оказались более объективными. Письмо Рособрнадзора в обязательном порядке должно быть обсуждено на педагогических советах, которые пройдут в августе.