Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Министр образования о создании единого образовательного пространства

Вчера министр образования и науки РФ ответила на ряд вопросов корреспонденту агентства «Интерфакс», где осветила наиболее значимые проблемы и направления развития отечественной системы образования. Она сказала, что создание единого образовательного пространства является одной из главных задач общества.

Глава ведомства отметила положительную роль своих предшественников на посту министра образования в повышении качества российского образования. Особенно много сделано в этом направлении, по её мнению с 2005 по 2012 год. Именно в этот период времени была начата реализация Национального проекта образования с привлечением больших средств и усилий специалистов и педагогов. Главное чего удалось добиться – это сосредоточить единое образовательное пространство в одних руках.

Эта деятельность не означает постоянного диктата федерального центра в отношении учебного процесса. Единство в образовании означает, прежде всего, наличие минимального перечня знаний, которые учащийся должен освоить в течение одного учебного года независимо от места проживания и доходов семьи.

А это в свою очередь подразумевает проведение экспертизы учебников и создание единых базовых стандартов, которые уже разработаны – с ними можно ознакомиться на сайте ведомства всем заинтересованным гражданам.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяют перечень знаний, которые каждый ребёнок должен усвоить за период учебного года. При этом каждый учитель или родители школьника смогут проверить уровень подготовки каждого учащегося.

По сути, ФГОС отвечает на вопросы: чему и как учить ребёнка. Но это не означает, что учитель должен придерживаться только выполнения стандартов обучения, ему предоставлено право расширять диапазон знаний своих подопечных.

Сейчас сложилась ситуация, при которой в стране насчитывается более одной тысячи учебников по всем школьным предметам – это недопустимо. Необходимо оставить только две или три линейки учебных пособий по каждой дисциплине. Их содержание должно иметь базовую часть и более углубленные знания.

Особое внимание уделяется содержанию учебников по истории и литературе. В России существует много произведений художественной литературы, составляющих гордость отечественной литературы. Минимальный набор этих произведений определён, при разработке стандартов главные прения специалистов и экспертов были не в установлении это перечня, а в привязке к возрасту учеников. Много вопросов возникало, в каком именно возрасте те или иные литературные произведения необходимо преподавать.

Процесс изучения литературы должен быть максимально синхронизирован с историческими событиями – это даст наибольший эффект в изучении обоих дисциплин. 

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?