Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ завершила обработку всех предложений и замечаний, поступивших от специалистов и заинтересованных лиц, которые касаются совершенствования процесса ЕГЭ.
Этой работой Рособрнадзор занимается ежегодно после окончания основного этапа итоговых школьных испытаний. В текущем году все граждане смогли обратиться в государственный образовательный орган до 11 августа, после чего все предложения были тщательно проанализированы, а самые лучшие из них войдут в формат ЕГЭ.
В этом году поступило в два раза меньше обращений по сравнению с прошлым годом. Однако это не свидетельствует о падении интереса к экзаменационному процессу выпускников школ, просто за последние годы были учтены многие пожелания россиян по совершенствованию итоговых испытаний.
Многие предложения, в основном касались организационных процедур:
· возможность корректировки расписания ЕГЭ;
· улучшение процесса рассмотрения апелляций от участников испытаний;
· фиксация времени выхода и прихода участников экзаменационного процесса из аудитории;
· увеличение списка материалов, которые помогут выпускникам лучше выполнить задания – добавление циркуля и других принадлежностей, а также возможность изменения шрифта заданий при распечатке КИМ.
Большая часть граждан положительно отнеслась к сокращению сроков проверки работ выпускников благодаря использованию способа сканирования экзаменационных бланков и отправке их электронным способом в региональные информационные центры. Многие граждане пожелали и в дальнейшем усилить это направление работы, но есть и другая категория людей, которая предлагает ничего не менять в процедуре ЕГЭ. По их мнению, важна стабильность всех процедур, а резкие изменения могут привести к ошибкам ребят.
Глава Рособрнадзора заявил о том, что все предложения, поступившие от граждан, самым тщательным образом изучены специалистами ведомства. Самые интересные и полезные инициативы будут учтены в работе по совершенствованию процесса ЕГЭ. При этом за последние два года большинство предложений носят организационный характер. Это является свидетельством образования устойчивой и понятной системы оценки знаний выпускников школ. Общественный запрос на радикальные изменения сейчас отсутствует.