Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил на своём ресурсе проекты контрольно-измерительных материалов (КИМ) для участников итоговых испытаний выпускников школ и учащихся девятых классов.
Эти материалы станут основой при составлении экзаменационных заданий и предназначены для экспертного и общественного обсуждения. А будущие участники ЕГЭ и ОГЭ, преподаватели уже сейчас смогут понять, какие изменения их ожидают в будущем году.
Для того чтобы лучше усвоить, как выполнять предстоящие задания специалисты рекомендуют будущим выпускникам ознакомление с демоверсиями КИМ, которые использовались в текущем учебном году. Это поможет определиться по следующим критериям:
· структура измерительных материалов;
· количество заданий и вопросов по каждому предмету;
· форма экзаменационных заданий;
· уровень сложности вопросов.
Помимо этого демоверсии содержат критерии оценивания заданий, которые требуют развёрнутого ответа, так как этих требований зависит правильности и полнота выполнения заданий. Демоверсии не используются на итоговых испытаниях, однако они максимально приближены по структуре и содержанию к реальным заданиям. А полный список всех вопросов и требований к подготовке учащихся можно просмотреть в кодификаторе элементов задания. При составлении программы для повторения пройденного материала желательно использовать вышеперечисленные рекомендации, как для учеников одиннадцатых классов, так и для выпускников, окончивших школу ранее.
Проектные документы не содержат каких-либо изменений по таким предметам, как математика, биология, иностранный язык, география и история. А для других дисциплин изменения будут. Например, из задания под номером 25 по информатике и ИКТ удалено задание по написанию алгоритма с помощью естественного языка, так как оно не пользуется спросом у школьников. Примерные тексты программ и фрагменты условий экзаменационных заданий представленных на языке Си заменены на другой вид языка – С++, который более востребован у современных школьников и специалистов.
В экзаменационное задание по литературе введена четвёртая тема сочинения и более детально уточнены требования к двум вопросам.
Испытание по русскому языку будет содержать вопросы базового уровня, по которым проверяются лексические нормы русского литературного языка, используемые современными авторами.
В работу по физике планируется добавить элементы, проверяющие знание астрофизики. В задания по химии добавлены более сложные вопросы, требующие развёрнутого ответа.
Изменены отдельные критерии оценивания выполнение заданий по физике, химии, литературе и обществознанию.
Эксперты могут внести свои предложения или замечания не позднее 30 сентября на сайте ФИПИ.