Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разрабатывает методические рекомендации для школьных учителей, которые подготовлены в результате анализа типичных ошибок, допущенных участниками экзаменационного процесса 2017 года.
Материалы начались публиковаться на ресурсе института. Эта работа подготавливается каждый года после завершения итоговой школьной аттестации выпускников школ для оказания помощи педагогам в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА). В методических рекомендациях учтены все изменения, внесённые в содержание экзаменационных заданий и критериев их оценивания.
Важна публикация подобных материалов именно перед началом учебного года для того чтобы учителя смогли скорректировать свою деятельность и акцентировать внимание школьников на недопущение типичных ошибок в следующем периоде итоговых испытаний. Учащиеся должны более качественно изучить школьную программу по всем предметам и с лучшими знаниями подойти к окончанию школы.
Рекомендации созданы ведущими специалистами и экспертами из числа руководителей федеральных комиссий, которые занимаются разработкой контрольно-измерительных материалов (КИМ) по каждому предмету. В них есть результаты аналитической работы выполнения экзаменационных заданий, которые выполнили участники итоговых испытаний в текущем году. Особенно интересны и полезны материалы по разбору типичных ошибок и затруднений, с которыми ребята столкнулись в ходе ЕГЭ.
Методические рекомендации опубликованы уже по таким предметам, как математика, русский язык, история, информатика и ИКТ, биология, география, иностранный язык, литература и обществознание. В скором времени на сайте ФИПИ появятся материалы и по другим предметам, входящим в состав итоговых школьных испытаний.