В интервью каналу RT на русском сообщила, что четверть населения страны не владеет навыками функционального чтения. Это относится и к современным ученикам школ, которые читают очень мало.
Она сказала о востребованности обществом в последнее время запросам по возврату советского образования, которое являлось классическим и считалось по оценкам зарубежных экспертов самым лучшим в мире.
Дети в силу ряда обстоятельств, особенно с развитием цифровых технологий меньше времени уделяют обычному чтению книг, а больше занимаются освоением новых гаджетов, которые представлены довольно широко. Они удобны, интересны и привлекают детей доступностью и изящным оформлением. В принципе, это полезно современным школьникам, так как они более эффективно включаются в цифровую информационную среду.
Однако родителей беспокоит тот факт, что некоторые дети не обладают навыками функционального чтения, то есть они не всегда могут пересказать текст, которые только что прочитали. Естественно, что такое положение дел не удовлетворяет многих взрослых людей, которые получили образования в старой классической школе.
Другая проблема, исходящая из этого – современные дети мало разговаривают в процессе обучения, так как на уроках больше говорит учитель, а учащиеся только слушают этот монолог. Причина этому в том, что они слишком мало читают хорошей качественной литературы. Поэтому происходит процесс упрощения русского языка из-за общения в сетях интернета. Однако современных образованных человек должен владеть орфографией русского языка и синтаксисом.
В связи с этим, привитие детям любви к чтению является насущной задачей образования. Если учитель понимает это, то он сделает всё зависящее от него, чтобы больше общаться с учениками, помогать им, развивать устную речь. Это относится не только к преподаванию таких дисциплин, как русский язык и литература, но и касается всех без исключения школьных предметов.
Государство старается помочь школам в данном направлении. Для этого ранее было введено итоговое сочинение, оценивающее уровень подготовки ребят по знанию литературы и умению высказывать свою точку зрения. Для учащихся девятых классов, а затем и для выпускников школ планируется ввести устную часть на итоговых испытаниях по русскому языку. Суть процедуры состоит в том, что после прочтения текста экзаменатор оценит разговорные навыки путём сжатого пересказа.
А родители должны показывать личный пример своим детям в чтении книг – без этого заинтересовать ребёнка чтению и развитию разговорной речи затруднительно.