Всемирный банк на основе проведённых исследования, представил доклад о кризисе школьного образования во многих странах мира.
В среднем по всему миру порядка 60 процентов учащихся начальной школы не могут выполнить простейшие действия – произвести расчёты с целыми числами или объяснить обычную столбчатую диаграмму. Многие дети не способны правильно подсчитать сдачу в магазине, прочесть и понять рекомендации лечащего врача. При этом дети проводят в школе довольно много времени, но они там не получают необходимых знаний и социальных навыков.
Такое положение дел в образовании больше всего оценивается в странах, обладающих неразвитой экономикой. В государствах с высокими доходами населения картина совершенно другая.
В Российской Федерации по сообщению руководителя Центра педагогического мастерства почти 15 процентов школьников по окончании учёбы не могут овладеть базовыми знаниями. Четыре года назад таких ребят насчитывалось 25 процентов от общего числа учащихся.
Недостаточное образование, по мнению сотрудников Всемирного банка, приводит к низкому качеству работников. Здесь главная проблема кроется не в недостатке образованных кадров, а в неспособности их к дальнейшему обучению в профессии. Современный рабочий должен уметь не только читать и писать, но и обладать навыками в технике, умению трудиться в коллективе.
Исходя из результатов исследования, Всемирный банк предложил улучшить работу по некоторым направлениям в школьном образовании:
· развивать систему национальной оценки качества подготовки учащихся;
· уменьшить расходы родителей на образование своих детей;
· повысить уровень профессиональной компетенции педагогов;
· усилить контроль над расходованием ресурсов в школьном образовании.