В министерстве образования и науки РФ прошёл семинар на тему совершенствования управления школьным образованием. В этом мероприятии участвовали представители исполнительной власти из 33 регионов, которые изъявили желание апробировать новые модели управления образованием.
Глава ведомства сказала, что сегодня из-за подчинения школ муниципалитетам существуют определённые трудности: нет контроля над кадровым составом учебных заведений, качеством выполнения учебных программ и расходованием финансовых средств. Регионы выделяют деньги на школы, но не проверяют эффективность их реализации. Поэтому содержания образования не может быть без должного контроля.
Главная проблема в управлении школьным образованием заключается в том, что оно осуществляется сразу на нескольких уровнях. В итоге школа, которая несёт ответственность за качество подготовки детей, часто должна выполняет противоречащие друг другу указания.
Реализация новой модели управления образованием позволит обеспечить высокую эффективность управления в таких сферах, как:
· финансы;
· норматирование деятельности;
· содержание образования;
· инновации в обучении детей.
По вопросу конкурсного отбора регионов для участия в пилотном проекте заместитель министра образования и науки РФ сказала о двух этапах.
На первой стадии регионы должны выбрать модель управления школьным образованием и оформить заявку, которая будет рассмотрена конкурсной комиссией. Эти субъекты Федерации станут участниками первого этапа.
Вторая часть регионов останется в резерве, но в готовности участвовать в проекте. Не позднее 23 октября текущего года всем желающим нужно подать заявки с указанием выбранной модели.
Данный проект начнётся уже в текущем году с проведением ежемесячного мониторинга результатов. Министерство готово в течение всего времени оказывать регионам методическую помощь и консультации.
Глава профильного ведомства также сообщила о необходимости привлечения руководством регионов дополнительных средств, которые будут выделяться из бюджета.