Вчера в 23 ноября сенаторы Совета Федерации провели круглый стол по вопросам правоприменения законодательства в области инклюзивного образования учащихся школ. Это мероприятие организовала председатель профильного комитета СФ.
Заместитель министра образования и науки РФ в докладе сказал о развитии инклюзивного образования, которое вместе с системой коррекционных классов и учебных заведений создают условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время порядка 56 процентов детей с ОВЗ включено в систему инклюзивного образования. Однако данное направление не может эффективно функционировать без должного оснащения школ, в которых созданы комфортные условия для больных учеников.
Министерство образования и науки РФ считает недопустимым формальный подход в инклюзивном образовании, каждый ребёнок с ОВЗ должен помимо знаний получать необходимую помощь со стороны психологов и обученных педагогов. Кроме этого чрезвычайно важным является архитектурная доступность учебных зданий и помещений, разработка современных приспособлений, оборудования и учебных пособий, удобных для использования.
Поэтому в настоящее время существенные средства привлечены к изменениям в архитектуре учебных заведений, обеспечение их специальным оборудованием. В течение последних шести лет почти в десяти тысячах школ общего образования созданы все условия для развития инклюзивного образования. Эта работа проводится в рамках выполнения программы «Доступная среда».
Ведомство подготовило поправки в законодательные акты, которые направлены на улучшение условий для учёбы детей с ОВЗ. К концу года документ будет представлен в Правительство РФ.
На круглом столе были обсуждены и вопросы:
· организации питания детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья;
· обеспечение финансами образовательных учреждений;
· качество образовательных стандартов для учащихся.