Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора: единая система оценки качества российского образования сформирована

Глава Рособрнадзора в выступлении на коллегии министерства образования и науки РФ заявил о том, что единая система оценки качества российского образования сформирована.

Он сказал, что данная система получает большой объём данных, которые после анализа позволяют определить проблемные вопросы. Деятельность по повышению уровня объективности всех оценочных процессов продолжается, совершенствуются процедуры контрольной и надзорной работы службы. Сейчас идёт процесс формирования системы учительского роста.

Ярким примером результатов этой работы является то, что уже четвёртый год подряд ЕГЭ проходит во всех регионах достаточно объективно, без серьёзных нарушений. Аналогичные мероприятия в настоящее время проводятся по повышению качества и эффективности итоговых испытаний девятиклассников в рамках ОГЭ.

На эффективность системы оценки качества образования существенное влияние оказывают международные исследования, в которых Россия принимает активное участие. Отмечается положительная динамика результатов последних исследования TIMSS и PISA – 5 декабря итоги будут опубликованы.

Национальные исследования качества образования (НИКО) в этом и следующем году планируется провести:

· в 6 и 8 классах по литературе и мировой художественной культуре;

· в 7 и 10 классах по географии;

· в 6 и 10 классах по физкультуре.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) показали, что интерес к этой форме оценки уровня подготовки учащихся возрастает – только в октябре текущего года в их проведении участвовало порядка 33 тысяч, что составляет 75 процентов от общего количества учебных заведений общего образования в России. Весной 2018 года ВПР напишут ученики 4 и 5 классов в обязательном формате, а школьники из 6 и 11 классов – пока по решению каждого учебного заведения.

Глава Рособрнадзора отметил проблемные места, в которых требуется решить имеющиеся недостатки:

· недостаточный уровень объективности при проведении ОГЭ и ВПР;

· проблемы при выдаче медалей за успехи в учёбе и аттестатов с отличием;

· низкий уровень отдельных вузовских олимпиад школьников;

· наличие в свободном доступе решённых домашних заданий, которые использует часть учеников, что негативно отражается на усвоении школьной программы.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ определил ряд приоритетных задач, которые должны быть реализованы в ближайшее время:

1. Существенное повышение объективности оценочных процедур.

2. Создание единого пространства для проведения контрольной и надзорной деятельности.

3. Улучшение системы подготовки специалистов для работы механизмов государственного контроля.

4. Создание системы по оценки деятельности директоров школ.

5. Развитие региональных механизмов по управлению качеством образования.

6. Восстановление в полном объёме методических объединений.

7. Модернизация системы переподготовки кадров и всего педагогического образования.

8. Распространение лучшего опыта регионов и школ по улучшению качества общего образования. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?