Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Рособрнадзор провёл независимую оценку знаний студентов в пробном режиме

Рособорнадзор организовал проведение очередного четвёртого по счёту этапа проверки знаний учащихся ВУЗов независимыми экспертами.

Независимые эксперты – это преподаватели образовательных учреждений, имеющих учёные степени и не состоящие в трудовых отношениях с проверяемым ВУЗом. Это обстоятельство обеспечивает высокий уровень объективности в ходе анализа, полученных знаний студентами. При этом были выявлены недочёты и упущения в деятельности отдельных преподавателей – в некоторых случаях оценки были завышены преподавателями ВУЗов.

Исследования текущего года показали, что примерно третья часть экзаменов была оценена необъективно. Есть учебные заведения, где уровень объективности в оценке знаний студентов выявлен на уровне менее 75 процентов.

Глава Рособрнадзора отметил важность создания системы независимой оценки знаний учащихся. Эта форма представляет собой своеобразный сторонний аудит качества образования ВУЗов и выявляет реальный уровень подготовки студентов, которая поможет выявить недостатки и устранить их при реализации образовательных программ в дальнейшем.

Данный эксперимент в этом году собрал более 5500 учащихся из 115 образовательных учреждений, которые были представлены 55-ю регионами страны. Многие ВУЗы приняли участие в независимой оценке знаний своих студентов ужу во второй раз.

Среди участников апробации:

· 60 ВУЗов, подчинённых министерству образования;

· 6 учебных заведений находятся в ведении министерства сельского хозяйства;

· 14 образовательных организаций подчиняются министерству здравоохранения;

· 11 ВУЗов учреждено частными лицами.

Субъектов Федерации, проявившие наибольшую активность:

· город Москва – 12 учебных заведений;

· город Санкт-Петербург – 6.

· Воронежская область – 5.

· Ростовская область – 5.

· Челябинская область – 4.

Пробные экзамены проводятся в обычной форме – собеседования и письменные ответы на задания. Это создаёт у студентов привычную остановку, которая не оказывает на них психологического давления. Ход эксперимента был разработан сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. В отдельных случаях применяются контрольно-измерительные материалы, созданные централизованно учебно-методическими организациями и экспертами федерального уровня. Контроль над соблюдением порядка в экзаменационных аудиториях обеспечивают сотрудники ВУЗов, региональных органов образования и представителями общественных организаций.

Для получения приемлемого уровня объективности были использованы естественные условия:

· свободный график апробации в ходе экзаменационной сессии;

· возможность разных приглашения независимых экспертов – очно или дистанционно;

· в состав членов экзаменационных комиссий входили работодатели и представители профессиональных объединений.

Результаты пробных экзаменов не повлияли на итоговые оценки за период обучения, в зачётные книжки и ведомости они не были внесены. Участие в эксперименте является добровольным. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?