В течение текущего года порядка двух тысяч учителей столичных школ повысили квалификацию в преподавании шахмат.
Дополнительное обучение педагогов начальной школы было организовано специалистами Московского института открытого образования вместе представителями шахматной федерации Москвы.
Обучение курсу шахмат провели члены столичной федерации, которые разработали учебный и методический комплекс по игре в шахматы. В следующем году, начиная с февраля, все желающие учителя смогут повысить свою квалификацию и получить методические навыки в преподавании этой увлекательной и полезной игре. Курс для педагогов по времени составляет 72 часа.
Программа для преподавателей разделена на четыре этапа: с первого по четвёртый класс. В ходе каждого этапа они изучат особенности преподавания шахмат в зависимости от возраста учеников. Среди слушателей курса преобладают учителя начальной школы, математики, информатики, технологии и физической культуры. После усвоения программы педагоги участвуют в итоговой аттестации в виде независимого тестирования.
Новый образовательный проект под названием «Шахматы в школе» ставит перед собой следующие цели:
· личностное развитие детей;
· приобретение ими навыков системного и пространственного мышления;
· развитие умений стратегического планирования.
Более того, по оценкам педагогов школьники, которые занимаются шахматами, лучше усваивают учебную программу по многим предметам.
Идея преподавания шахмат в школе принадлежит президенту международной шахматной федерации и министру образования и науки РФ.
Глава ведомства предложила изучать игру в рамках дополнительного образования во внеурочное время, чтобы не перегружать школьную программу. При этом игра в шахматы не обязательна для всех детей, которые могут выбрать это интересное занятие по своему желанию или при помощи родителей.
Перед началом учебного года в августе директор департамента министерства образования и науки РФ сообщил, что бесплатные шахматные кружки должны быть образованы в каждой школе. А уже после этого занятия примут более массовый характер.