Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) специально для школьников разработал образцы Всероссийских проверочных работ (ВПР). Материалы опубликованы и находятся на сайте учреждения.
В течение двух месяцев – марте и апреле текущего года ученикам одиннадцатых классов предстоит выполнить проверочные работы по шести дисциплинам:
1. Биологии.
2. Истории.
3. Иностранному языку.
4. Географии.
5. Физике.
6. Химии.
Этот процесс оценки знаний пока является добровольным для российских школ и проходит в режиме апробации. Затем после анализа результатов, эффективности содержания заданий ВПР для учащихся выпускных классов станут обязательными, но не в текущем году.
В материалах, содержащихся на сайте института, есть не только сведения о структуре, количестве и формах заданий, но и ответы с критериями оценки. В описаниях ВПР по каждому предмету присутствует кодификатор элементов, определяющих содержание вопросов и требования к уровню знаний учащихся выпускных классов.
До конца учебного года планируется участие в выполнении ВПР для учеников четвёртых и пятых классов – для этих категорий учащихся проверочные работы пройдут в обязательном режиме. А шестиклассники выполнят эти задания пока в добровольном порядке в режиме апробации.
Рособрнадзор акцентирует внимание граждан на то, что ВПР – это обычные контрольные работы, которые проводятся в школах по истечению учебного периода по разным предметам. ВПР нельзя считать аналогом итоговых школьных испытаний. Их отличие состоит в том, что содержание заданий разрабатывается федеральными структурами образования и оцениваются по единым критериям. Организацией и проведением проверочных работ занимаются сотрудники школ и учителя.
Результаты ВПР не могут использоваться руководителями региональных органов образования и муниципалитетов для принятия административных мер в отношении учителей и директоров школ. Итоги выполнения школьниками работ нужны для определения проблемных зон, последующего их устранения. Для каждого ученика улучшение уровня усвоения знаний может производиться даже по индивидуальному плану. В отношении педагогов предусмотрено повышение профессиональной компетенции в институтах повышения квалификации.