Вчера 15 января министр образования и науки РФ ответила на вопросы программы канала НТВ. Она сообщила, что сейчас в стране сложилась интересная ситуация – эффективно работает система единого государственного экзамена, но без единого образовательного пространства.
Фактически это означает, что для выпускников школ разработана общая система оценки их знаний, но в ряде школ преподавание отдельных предметов не соответствует установленным нормам. Единое образовательное пространство должно представлять единые для всех учащихся знания, которые содержаться в двух или трёх линейках учебников. Поэтому сейчас перед ведомством стоит задача по обновлению учебников, которые обязательно должны соответствовать всем концепциям и стандартам РФ.
Формирование будущих поколений России требует обдуманного и выверенного подхода в образовании и воспитании. В частности, министр озвучила ситуацию по поводу претензий со стороны сенаторов к учебнику истории. Они считают неприемлемыми отдельные формулировки и трактовку событий по майдану на Украине и возвращению Крыма в состав нашей страны.
В результате проведённого анализа учебник отправлен на дополнительную экспертизу. Учебники, которые не пройдут процесс экспертизы и общественного обсуждения не могут быть допущены в образовательные организации.
Говоря о современной системе оплаты труда педагогов, глава ведомства сказала о возможности дополнительного стимулирования учителей посредством включения надбавок за добросовестное обучение детей. Поощрительные выплаты должны быть полностью прозрачными и понятными всем участникам образовательного процесса. К сожалению, в этом вопросе есть ряд недостатков. Например, директора ряда школ несправедливо используют эти средства для поощрения лучших учителей.
Также министр образования и науки РФ сообщила о введении системы аттестации педагогов, которую они должны проходить один раз за три года. Пока этот процесс будет проходить в режиме апробации. Аттестация учителей начнётся в следующем 2019 году в добровольном режиме.