В интервью информационному агентству Интерфакс министр образования и науки РФ, комментируя последние трагические случаи в Перми и Улан-Удэ, сказала, что ответственность за поведение ребёнка должны делить, как школа, так и родители.
Дети довольно много времени проводят дома, где них есть возможность бесконтрольно пользоваться интернетом, посещая различные социальные сети, которые не всегда полезны для его психического здоровья. Понятно, что в это время большинство родителей работают и не могут полноценно заниматься с ребёнком. Поэтому при возникновении подобных ситуаций нельзя винить только школу.
Педагогам и родителям нужно всегда помнить о сложностях переходного возраста, которые обычно возникают в 15 и 16 лет. Поэтому сейчас остро стоит вопрос перед школьным образованием о квалифицированной психологической помощи. Любой специалист, да и учитель способен заметить отклонения в поведении школьников в возрасте от 10 до 13 лет. В дальнейшем можно скорректировать его поведение с участием родителей и других заинтересованных органов.
К сожалению, в результате оптимизации среднего образования ранее психологов из школ убрали. Сейчас ведомство занимается внесением в законодательные акты о внесении изменений и введении в штат учебных заведений этой категории специалситов. Более того, начиная с 15-летнего возраста можно с согласия ребёнка проводить медицинское освидетельствование, в том числе психиатрами и наркологами. Это поможет раньше выявить проблемы.
Случай в Перми показал все изъяны нашей системы образования – школа оказалась незащищённой. Директор учебного заведения в пределах своих полномочий, которые серьёзно ограничены, делала всё возможное. Ненормальное поведение школьников часто проявляется, но таких случаев, когда идёт нападение на детей и учителей, никогда не было. Беспокоит и порой бесцеремонное поведение части родителей в отношении педагогов.
Поэтому школа должна не предоставлять образовательные услуги, а реально заниматься учёбой и воспитанием детей. Также необходимо поднимать престиж профессии учителя. Понятно, что школа является отражением процессов, происходящих в нашем обществе, но исправлять нравственный перекос нужно быстрее.