На расширенном заседании профильного комитета Московской областной Думы было заявлено, что порядка двух тысяч детей региона учатся не в школах, а дома.
Если точнее, то это 1876 ребят, которые осваивают образовательные программы средней школы в форме семейного образования. Из этого количества 229 детей учатся по адаптированным программам, так как имеют определённые отклонения в развитии.
Члены профильного комитета высказали ряд сомнений в получении знаний детьми дома, так как подобная форма может иметь некоторые риски и проблемы:
· родители не всегда обладают полным спектром знаний и методических навыков, что может привести к недостаточному уровню знаний у детей;
· существует возможность получения низких оценок в ходе промежуточной и итоговой аттестации;
· у детей, обучающихся дома могут возникать трудности с социализацией в обществе и коммуникативными навыками со своими сверстниками.
Тем не менее, семейное образование начало развиваться в России сравнительно недавно, оно имеет хорошие перспективы и развитие. Подобным образом учатся не только дети, имеющие проблемы со здоровьем, но и другие ребята, родители которых способны дать им хорошее образование и уделить много времени на воспитание и учёбу.